Антимонопольный комитет Украины обязал КП "Киевпастранс" отменить процедуру закупки трамваев для столицы у львовского завода "Электрон", который выиграл соответствующий тендер. Чиновникам АМКУ показалось странным, что "Электрон" и предприятие "Татра-Юг", которые принимали участие в тендере, изготавливают принципиально разные трамваи с технологической точки зрения, но по одинаковой цене.

"Электрон" предложил цену 183 млн. грн., а "Татра" - 181 млн. грн. Зато трамваи "Татра" имеют высоту пола 35%, а "Электрон" - 100%.

"Тендер на закупку семи трамваев, проведенный столичными властями, показал несостоятельность чиновников эффективно работать на уровне логистики в интересах киевлян. Они делают все возможное, лишь бы не делать жизнь киевлян комфортнее", - говорит "Знай" Константин Берест, представитель общественной организации "Рух за реформы".

Читайте также "Вместо дорожной реформы чиновники вводят новый налог" - эксперт

В этом году Всеукраинское общественное объединение "Национальная ассамблея инвалидов" обращалось в КП "Киевпастрансу" с просьбой увеличить долю трамваев с низким уровнем пола. Именно таков львовский трамвай. Но вместо покупки отечественной техники, столичные чиновники будут готовиться к новому тендеру.

Популярные статьи сейчас
Украина может погрузиться в темноту: энергетики заговорили о блекауте Кто из украинцев останется без льгот в 2024 году 3 минуты – правда или миф? За сколько ракета "Циркон" может добраться до украинских городов Показатели счетчика уже не аргумент: украинцев заставляют платить за свет больше, чем "накрутили"
Показать еще

"Хотя нет гарантии, что и его не отменят. Ведь перед тем, как проводить новый тендер, следовало бы внести изменения в правила его проведения. Например, уменьшить долю низкого пола с минимальных 35 процентов до хотя бы 75 процентов. Иначе проводить тендер нет смысла", - говорит активист.

Напомним, несмотря на повышение стоимости проезда в столичном наземном транспорте, убытки "Киевпастранса" выросли по сравнению с прошлым годом в два раза - до 149 млн. грн.