"Столичные чиновники не могут работать в интересах киевлян" - активист

Экономика
26.08 13:42
Владимир Мукан
1545
1

Антимонопольный комитет Украины обязал КП "Киевпастранс" отменить процедуру закупки трамваев для столицы у львовского завода "Электрон", который выиграл соответствующий тендер. Чиновникам АМКУ показалось странным, что "Электрон" и предприятие "Татра-Юг", которые принимали участие в тендере, изготавливают принципиально разные трамваи с технологической точки зрения, но по одинаковой цене.

"Электрон" предложил цену 183 млн. грн., а "Татра" - 181 млн. грн. Зато трамваи "Татра" имеют высоту пола 35%, а "Электрон" - 100%.

"Тендер на закупку семи трамваев, проведенный столичными властями, показал несостоятельность чиновников эффективно работать на уровне логистики в интересах киевлян. Они делают все возможное, лишь бы не делать жизнь киевлян комфортнее", - говорит "Знай" Константин Берест, представитель общественной организации "Рух за реформы".

Читайте также "Вместо дорожной реформы чиновники вводят новый налог" - эксперт

В этом году Всеукраинское общественное объединение "Национальная ассамблея инвалидов" обращалось в КП "Киевпастрансу" с просьбой увеличить долю трамваев с низким уровнем пола. Именно таков львовский трамвай. Но вместо покупки отечественной техники, столичные чиновники будут готовиться к новому тендеру.

"Хотя нет гарантии, что и его не отменят. Ведь перед тем, как проводить новый тендер, следовало бы внести изменения в правила его проведения. Например, уменьшить долю низкого пола с минимальных 35 процентов до хотя бы 75 процентов. Иначе проводить тендер нет смысла", - говорит активист.

Напомним, несмотря на повышение стоимости проезда в столичном наземном транспорте, убытки "Киевпастранса" выросли по сравнению с прошлым годом в два раза - до 149 млн. грн.

Автор материала: Владимир Мукан

Комментарии

Anton Zvyagintsev
Anton Zvyagintsev
28.08.2015 / 11:26
Матеріал замовний і повністю не відповідає дійсності. По-перше, Татра-Юг запропонувала теж високопідлогові трамваї, але просто про це чомусь ніхто не бажає говорити. При цьому трамваї Татра-Юг вже зарекомендували себе в Києві як надійні і якісні, бо давно там використовуються. В Електрона немає жодного трамваю для широкої колії, при цьому їх допускають до тендеру, де потрібне підтвердження досвіду виробництва конкретної продукції. Яким чином вони могли це довести? Крім того, Татра-Юг - це український виробник, який створює більше 5 тисяч робочих місць, а Електрон - це повністю імпортний вагон (кузов з Туреччини, візки з Німеччини, електроніка з Росії), який у Львові лише збирають докупи (саме через невідповідність комплектуючих з різних країн вагони Електрон постійно сходять з рейок навіть на прямих ділянках дороги). По-друге, як активісти додумуються говорити про 100% низькопідлоговість вагонів для інвалідів, якщо інваліди не можуть до цих трамваїв дістатися?! Вони не можуть на платформу дістатися, їм потрібно міську інфраструктуру готувати, дати їм можливість містом пересуватися, потрапляти на трамвайні платформи, щоб вони могли в цих трамваях їздити. І вже зараз Києвом курсують низькопідлогові трамваї Татра-Юг, які інваліди можуть без перешкод використовувати. А про 100% низької підлоги, і що це вирішить транспортну проблему інвалідів - це популізм, породжений елементарною корупцією.

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Loading...

Выбор редакции


все лучшие материалы по версии редакции ›

Фото та відео

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы всегда быть в курсе самых новых новостей и событий

Вверх