Сейчас отечественные сети АЗС держат завышенные цены на топливо ради сохранения высокой прибыли. Государственные контролирующие органы не добиваются от владельцев заправочных сетей снижения цен до экономически обоснованных.

"Дошло уже до того, что в оптовой продаже горючее стоит 16-17 гривен за литр, а на заправках его продают по 20-22 гривны. То есть сети зарабатывают более 3 гривен на каждом литре топлива", - объясняет "Знай" Владимир Бутко. Он рассказывает, как противостоять высоким ценам законным способом.

1. Бойкот сетей, которые продают дорогое топливо

Если на заправочные сети в день приезжает на 30 процентов меньше водителей, заправка имеет убытки, потому что она зарабатывает основные деньги на оборотах и ​​ритейле.

"В Киеве в среднем на одну заправку заезжает 30 машин. Каждая оставляет для заправки 60-80 гривен чистой прибыли. Причем не только за счет бензина, но и благодаря продажам хот-догов, кофе, чая и сопутствующих товаров. Если к ним в день приезжает на треть меньше людей, дневной доход падает на 6-8 тыс. грн. месячный - на 240 тысяч гривен. Это только для одной заправки. В масштабах целой сети цифра переваливает за миллион гривен", - объясняет эксперт.

Популярные статьи сейчас
В МВД предупредили водителей: для вождения авто нужно пройти спецпроцедуру – инструкция Daewoo Lanos "Next-Gen": новая версия народного автомобиля влюбляет в себя с первого взгляда Это уже законно: сотрудникам ТЦК разрешили делать это при вручении повестки Есть чем гордиться: как выглядит первый украинский внедорожник, который путают с иномаркой
Показать еще

2. Бойкот одной сети раз в три месяца

Не ездить только на одну заправку, продающей дорогое топливо. Бойкотировать ее в течение 3-4 месяцев. За этот период администрация пойдет на уступки и снизит цены. Тогда стоит переходить на бойкот другой дорогой сети.

"Но важно не заканчивать бойкот, пока они не изменят цены на стойке перед заправкой. Ибо каждая сеть от подобных акций будет пытаться откупиться какими-то карточками, скидками и программами лояльности. Для них это выгоднее, потому что программы затем могут отменить или изменить условия", - объясняет специалист.

3. Забастовка перед Антимонопольным комитетом и другими правительственными учреждениями

Деятельность власти и государственных учреждений оплачивают з налогов граждан. Поэтому каждый имеет право требовать от власти выполнения обязанностей.

"В случае с сетями АЗС видно, что власть не выполняет своих обязанностей, поэтому целесообразно требовать две вещи - либо закрытие этих учреждений как бесполезных, или менять в них руководство", - говорит Владимир Бутко.

4. Переход на газ

За 12-13 тыс. грн автомобиль можно перевести на газовую установку. Тогда использовать бензин не придется. А заправиться газом можно на любых АЗС. Его качество от бренда заправки и происхождения не зависит.

"В прошлом году в Украине был бум на покупку газовых установок. Продажи бензина и дизтоплива упали на 15 процентов. Если в следующем году на газ перейдет хотя бы 10 процентов активных водителей, продажи бензина существенно упадут еще на 7-8 процентов по всем сетям. Соответственно держать высокие цены на заправках будет не выгодно, так как спрос низкий. Сети понемногу снижать цены", - говорит специалист.

5. Переход на электричество

Можно купить электромобиль за 400-600 тыс грн, а можно переоборудовать свой автомобиль на электротягу. В Киеве такая услуга стоит 120-160 тыс. грн в зависимости от авто и параметров электродвигателя и аккумуляторов. Переоборудованное авто будет проходить 100 километров не по 220 гривен, как на бензине, а за 10 грн.