Цены в супермаркетах должны контролировать покупатели - эксперт

Экономика
14.05 10:12
Владимир Мукан
2037
0

Антимонопольный комитет обязал сети супермаркетов супермаркетов в течение двух месяцев оплатить наложенные на них штрафы. Самый большой штраф в АТБ — 48,6 млн. грн, наименьший — в "Эко-маркет" — 100 тыс. грн. Всего 17 сетей отечественных супермаркетов оштрафовали на 203, 6 млн грн. Среди них - "Бимаркет", "Спар", "Метро", "Фора", "Фуршет", "Ашан", "Велика Кишеня" и другие. Всех их обвиняют в заговоре и необоснованном повышении цен.

"Не думаю, что у Антимонопольного комитета получится привлечь к ответственности все эти сети. Чтобы собрать доказательную базу против этих сетей, АК понадобился почти год. Потом много времени заняло необходимо оформление документов. Штраф если и заплатят, то несколько иностранных сетей. Украинские же - будут судиться, менять права собственности и в конце концов уйдут от ответственности", - говорит Алексей Дорошенко, директор ассоциации поставщиков торговых сетей и член общественного совета Антимонопольного комитета.

Материал по теме Антимонопольный комитет оштрафовал супермаркеты на 203 миллиона

Эксперт сомневается, что через год Антимонопольный комитет вернется к проверке сетей супермаркетов.

"Вполне вероятно, что к концу этого года этот орган не будет контролировать сети, как и другие государственные ведомства. Депутаты Верховной Рады уже зарегистрировали законопроект, который предусматривает устранение всех государственных органов от контроля торговых сетей. Целью закона якобы является лишение влияния государства на ценовую политику", - говорит он.

Сейчас, кроме АК, ни один государственный орган не имеет полномочий проверять обоснованность цен в магазинах.

"Даже если бы и было такое ведомство, оно бы в наших реалиях вряд ли оперативно решало насущные проблемы. Обычно такие структуры через большой штат работников и необходимость соблюдения определенного алгоритма действий проводят проверки очень медленно", - добавляет он.

Специалист считает, что наиболее действенным контролем ценовой политики супермаркетов является общественность.

"Это должны быть незаангажированные общественные организации, а также неравнодушные потребители. Как только эти организации и люди начинают распространять информацию о завышенных ценах или обманах в соцсетях, на место приезжает телевидение. На всю страну повествует о недобросовестности сети. Владельцам магазинов это очень невыгодно. Такие сообщения портят репутацию сети и снижают ее стоимость. Главное, чтобы в будущем журналисты четко указывали название и адрес супермаркета", - считает эксперт.

Напомним, в конце апреля Антимонопольный комитет Украины оштрафовал крупные сети за необоснованное повышение цен и взаимной заговор их содержать.

Автор материала: Владимир Мукан

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПолитикаВыбор редакцииРасследование22.01
ПолитикаВыбор редакцииРасследование18.01
Loading...

Выбор редакции


ПолитикаВыбор редакцииРасследование08.01
ПолитикаВыбор редакцииРасследование05.01
ОбществоВыбор редакцииРасследование03.01
все лучшие материалы по версии редакции ›

Фото та відео

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы всегда быть в курсе самых новых новостей и событий

Вверх