Из-за коррупционных схем ремонт дорог в Киеве некачественный

Экономика
13.07 15:10
Владимир Мукан
1500
0

90 процентов столичных дорог нуждаются в капитальном ремонте. Об этом сказал Александр Густеев, гендиректор "Киевавтодора".

"Почти все дороги отработали нормативный срок эксплуатации и требуют минимум обновления верхнего слоя асфальтобетона", - сказал Александр Густелев.

Однако, граждане Украины сомневаются, что ремонты автополотна улучшат ситуацию на дорогах.

"На 2015 год государство выделило из бюджета 3,4 млрд грн на ремонт дорог в государстве. Чуть больше половины предусмотренных средств будет направлено на ликвидацию разрушений покрытия. Куда пойдут остальные - неизвестно. У общественности нет нужных механизмов, чтобы проконтролировать решение правительства. Трудно констатировать, но в этом вопросе власть нам не подотчетна. Этой суммы едва хватит на проведение эксплуатационного содержания в минимальном объеме. Устранить удастся лишь 40% ям на дорогах Украины. Мы можем предложить власти нанять иностранцев, поставить у каждой бригады общественного наблюдателя или обязать компанию-подрядчика переделывать дороги в случае выявления некачественной работы. Этот вопрос требует конкретных и быстрых решений ", - говорит активистка "Рух за реформы" Татьяна Шелест.

В этом году на ремонт дорог в Киеве КГГА выделила 500 млн. грн. Около 300 млн. из них - на ремонт межквартальных и междворовых проездов.

"Сомневаюсь, что этих денег хватит. Ведь 100 километров качественной однополосной дороги стоит 1 миллиард гривен. А отремонтировать нужно полторы тысячи километров дорог", - говорит "Знай" автоэксперт Тарас Королев.

Читайте также Отремонтировать километр дороги стоит 40 млн грн

По его мнению, в Киеве строят недолговечны дороги из-за старой системы и подходов к ремонту.

Из-за нее на ремонт дают мало средств, работают коррупционные схемы и асфальт кладут непрофессиональные работники.

"Всегда говорят, что нет денег. На самом деле их можно найти, если нужно. Например, несколько лет назад 14 млрд грн власть потратила на борьбу санэпидемстанции с тараканами и крысами. Этих средств хватило бы на ремонт дорог одного города ", - говорит эксперт.

Однако выделение нужной суммы не означает, что дорога будет качественной.

"С бюджета средства выделяют строительной фирме, которая выиграла тендер. Затем из этих денег фирма выделяет часть за "благодарность" чиновнику за выигрыш тендера. А те средства, которые остаются, тратят на ремонт. Конечно, той суммы недостаточно, поэтому покрытие получается некачественное. Однако, когда за работу берутся наши рабочие, дорожное полотно получается еще хуже, чем можно было представить. Они полностью нарушают технологию", - отмечает Тарас.

Читайте также Кабмин ликвидировал Автодор

Положеные заплатки на асфальте быстро выбиваются колесами. Некоторые превращаются в мощные бугры и трамплины.

"Чтобы в соответствии с технологией положить заплату, следует вокруг нее срезать пять сантиметров асфальта и заделать яму специальной смесью. Они снимают 1 сантиметр, яму закладывают уже использованным когда-то асфальтом, смешаным со смолой или гудроном. Пользы от такого латания нет. И сам подход к ремонту дорог тоже далек от профессионального. Разрытые дорожниками ямы могут не ремонтироваться месяцами. Я в одну такую ​​попал колесом ночью во время ливня. Погнул диск, порвал резину. Вызвал милицию, а они хотели у меня права забрать из-за того, что правильно не объехал препятствие. Но ее не было видно и ехал я 40 километров в час", - рассказывает эксперт.

По его мнению, качество дорог можно изменить только при принципиально новом подходу к ремонту и борьбе с коррупцией.

"Чтобы этого долго не ждать, нужно самим начинать контроль за дорогами. Надо начинать с требованиями асфальтировать подъезд к своей многоэтажке, затем в районе и так далее. Если будет общественный контроль, отмывать средства, выделенные на ремонт, чиновникам будет сложнее. Улучшение будет, когда власть изменит систему выделения средств на ремонт автодорог. Денег на это хватает, просто откатов много. Все происходит непрозрачно", - считает он.

Автор материала: Владимир Мукан

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПолитикаВыбор редакцииРасследование16.01
Loading...
ПолитикаВыбор редакцииРасследование16.01
ПолитикаВыбор редакцииРасследование08.01
ПолитикаВыбор редакцииРасследование05.01

Выбор редакции


все лучшие материалы по версии редакции ›

Фото та відео

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы всегда быть в курсе самых новых новостей и событий

Вверх