Партнер украинского оборонпрома "Кий Авиа" продолжает работать в России

Политика
19.12 16:44
Материал подготовил Денис Сорок
24000
0

В Украине сложилась абсолютно нелепая ситуация в борьбе с внешним и внутренним врагом в лице российских агентов. С одной стороны, одни компании, хоть как-то связанные со страной-агрессором, "выдавливаются" с украинского рынка под девизом защиты национальных интересов. С другой – самые секретные организации спокойно заключают контракты с фирмами, которые работают и в Украине, и в России. Так, Генеральный штаб и "Укроборонпром" доверили перевозку своих сотрудников компании "Кий Авиа", которая работает в России и в Крыму.

После аннексии Крыма и начала войны на Донбассе Украина пускай и с трудом, но пытается разорвать любые связи с Российской Федерацией. Главная задача власти была прекратить промышленное сотрудничество нашей оборонки с предприятиями страны-агрессора. Это нужно для защиты страны.

Несмотря на то, что разрыв связей стал ударом для наших предприятий, российский ВПК также пострадал. Ведь много комплектующих к их технике, идей по совершенствованию и новых разработок ранее шли в Россию из Украины. Теперь все это стало недоступным.

Единственный вариант заполучить хоть какую-то информацию – промышленный шпионаж. И Россия этим активно промышляет. Задача же украинских спецслужб и военных - исключить любые, даже минимальные возможности для работы агентов Кремля у нас в стране. И судя по сложившейся ситуации, это не всегда получается. Хотя возможная угроза лежит на поверхности.

Они работают с агрессором

Существует такая теория, что если хочешь что-то спрятать, положи это на видное место. Похоже, эта теория сработала и в случае совместной работы отечественной оборонки и компании "Кий Авиа". Наши инсайдеры проследили в таком сотрудничестве опасные перспективы. Но обо всем по порядку.

Компания "Кий Авиа" предоставляет услуги по приобретению билетов на все виды транспорта. И на рынке работает достаточно давно. После развала Союза она постепенно эволюционировала от бывших касс "Аэрофлота" до крупного оператора не только в Украине, а и в России.

Но Революция Достоинства, аннексия и война должны были внести свои коррективы в работу компании. В частности, украинская компания не смогла бы работать в стране-агрессоре дальше. Но указанные факторы ей не помешали.

До недавних пор "Кий Авиа" была публичной компанией и обязана была публиковать ежегодный отчет о деятельности. Последний датируется 2015 годом. Именно в этом документе есть тревожные детали.

Так, в разделе "Описание бизнеса" среди прочих структурных подразделений компании значится представительство ПАО "Киевское агентство воздушных сообщений "Кий Авиа", аккредитованное на территории Российской Федерации, которое находится по адресу Москва, Ленинградский проспект, 37 и осуществляет хозяйственную деятельность на территории РФ.

Помимо этого "Кий Авиа" является участником систем взаиморасчетов BSP Россия (имея приблизительно 100 прямых агентских договоров). Также компания является членом ТКП Россия (Транспортная клиринговая палата. – Ред.). ТКП учреждена в 1994 году авиакомпаниями России и стран СНГ в соответствии с распорядительными документами Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Крымская "дочка"

Еще одна интересная деталь в современной истории компании "Кий Авиа" - работа на территории аннексированного Крыма. Сайт компании есть как с российской регистрацией, так и с украинской.

Несмотря на то, что большинство украинских компаний после захвата полуострова прекратили там свою деятельность, "Кий Авиа Крым" продолжает активно работать, продавать билеты на перелет в Крым из РФ. Хотя любые перелеты на аннексированную территорию запрещены.

К слову, как в украинском, так и в российском "Кий Авиа Крым" генеральным директором числится один и тот же человек – Ковальская Лариса Владимировна.

В том же отчете за 2015 год есть сведения, касающиеся участия эмитента в создании юридических лиц. В частности, там указано, что украинская компания является основателем "Кий Авиа Крым" и владеет пакетом акций в размере 31,5%.

Более того, крымская "дочка" компании быстро сориентировалась в ситуации и переоформила документы в соответствии с законами Российской Федерации. Так, 26 ноября 2014 года "дочка" получила Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц РФ.

А 21 сентября 2015 года АО "Кий Авиа Крым" было внесено в единый федеральный реестр туроператоров. Сегодня компания является одним из основных операторов по продаже туров и билетов крымчанам.

К слову, компания занимает активную позицию в жизни полуострова. Она даже получила благодарность за участие в восстановлении памятника Екатерине ІІ в Симферополе.

Сотрудничество с оборонпромом

Ввиду вышеизложенного становится странным тот факт, что компания "Кий Авиа" стала победителем сразу двух тендеров на обеспечение билетами Генерального штаба Украины и госконцерна "Укроборонпром".

Да и сами тендеры, хоть и проходили без видимых нарушений, все же вызвали подозрение у экспертов. Что касается конкурса на покупку билетов для Генштаба. Оборонное ведомство планировало приобрести 359 билетов на сумму 4,7 млн грн.

При этом "Кий Авиа" предложило более выгодную цену - почти на миллион гривен дешевле - и победило. Это беспрецедентное явление в истории тендеров, когда компания, предоставляющая услуги, готова сбросить цену сразу на миллион гривен.

Таким же беспрецедентным стал и тендер, проводимый корпорацией "Укроборонпром". В состав корпорации входит более ста предприятий, специализирующихся на разработке и производстве вооружения и техники, научной деятельности и экспортно-импортных операциях. Корпорация объявила тендер на два лота: услуги по бронированию билетов, мест проживания в отелях, трансферов, автотранспорта в страны Европы, Северной и Южной Америки, Украины; услуги по бронированию билетов, мест проживания в отелях, трансферов, автотранспорта в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Австралии, Ближнего и Среднего Востока.

Ориентировочная стоимость лотов составила немногим более 11,6 млн грн. Ход аукциона был очень интересным. Так, первый лот оценили почти в 5,1 млн грн. В тендере принимали участие четыре компании. И несмотря на заявленную сумму, "Кий Авиа" предложила цену в разы меньше. Она победила с предложением почти в 3,2 млн грн.

По второму лоту услуги оценили в 6,5 млн грн. И здесь "Кий Авиа" выиграла, сбавив цену до 2,6 млн грн.

По словам экспертов, такое серьезное снижение цены может свидетельствовать о двух факторах. Либо в "Укроборонпроме" оторвались от реальности и оценили услуги слишком высоко, либо компании "Кий Авиа" было крайне важно победить в этих тендерах. Да настолько, что они готовы были проигнорировать рыночные реалии и работать себе в убыток.

Согласно тендерным документам, компания "Кий Авиа" в борьбе за "оборонку" предлагала нереальные цены. Так, она гарантировала проживание в отелях Лондона по 670 грн в сутки или в Брюсселе по 500 грн в сутки.

"Таких цен просто быть не может. Это цена за койку в хостеле. Я никогда не поверю в то, что наши чиновники І и ІІ рангов согласятся жить в комнатах по 6-8 человек. Да это и глупо, поселять оборонного эксперта, инженера или чиновника в таком небезопасном месте", - отметил наш инсайдер.

Опасный звоночек

С одной стороны, можно предположить, что такое снижение цен в ходе тендеров вызвано готовностью бизнеса идти навстречу чиновникам в экономии бюджетных средств. Но уж очень неправдоподобно это выглядит.

Наш эксперт считает эти тендеры чрезвычайно подозрительными ввиду того, что компания, которая работает во враждебном Украине государстве, будет обеспечивать поездки и проживание наших военных кадров, которые могут обладать секретной информацией.

"И проблема здесь даже не в злом или преступном умысле самой компании. Может, его и вовсе нет. Она является участником систем взаиморасчетов BSP Россия, членом ТКП Россия. А это значит, что вся информация о клиенте: маршруте его поездки, билетах и так далее – будет попадать в российскую базу. А по их законам персональная информация хранится на серверах в Российской Федерации и доступна спецслужбам", - пояснил эксперт.

Это значительно облегчает работу российской разведке и промышленным шпионам. Обладая полной информацией о перемещении сотрудников Генштаба Украины и "Укроборонпрома", им будет несложно заполучить от интересующих лиц любую секретную информацию.

Сложившаяся ситуация крайне неоднозначна. С одной стороны, оборонные ведомства нашли поставщика недорогих услуг, что хорошо для бюджета страны. С другой - существует опасность утечки секретной информации. В сегодняшних реалиях нужно предпринимать максимальные меры безопасности, чтобы сберечь государственную тайну.

Теги: Кий Авиа, BSP Россия, ТКП Россия, Укроборонпром
Автор материала: Материал подготовил Денис Сорок

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Loading...

Выбор редакции


все лучшие материалы по версии редакции ›

Фото та відео

Юрий Береза: Процесс распада Российской империи уже начался
ЧтениеАналитика 27 февраля

Народный депутат фракции «Народный фронт», командир полка специального назначения «Днепр-1» Юрий Береза в интервью Politeka рассказал о качественных изменениях в украинской […]

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы всегда быть в курсе самых новых новостей и событий

Вверх