Rozetka.ua — интернет-портал по обману покупателей

Общество
03.01 14:45
Материал подготовил Макс Грушев
100158
7

Один из самых крупных интернет-магазинов в Украине массово обманывает покупателей, использует грязные технологии в конкурентной борьбе и уклоняется от уплаты налогов.

Во время зимних праздников все украинцы заданы одной целью: купить качественные и недорогие подарки. У многих наших сограждан не всегда хватает времени, чтобы уделить его походу по магазинам в поисках подходящих покупок. Да и в эру цифровых технологий многие отдают предпочтение шопингу в интернет-магазинах.

А выбрать из тысячи магазинов хороший ресурс, где будут органично соблюдены цена и качество, не так уж и просто. И здесь в борьбу за клиента вступает реклама. И тот, кто проводит наиболее агрессивную рекламную кампанию, получает большее количество клиентов. Поэтому неудивительно, что "Розетка" становится лидером по продажам. Навязчивыми посылами, что стоит покупать только у них, интернет-магазин заполонил эфиры телевидения и радио, сайты, газеты. В итоге у обычного покупателя сложилось обманчивое мнение, что альтернативы Rozetka.ua просто нет.

В итоге заказывают товары на этом ресурсе, часто попадая впросак. Однако взамен качественного обслуживания и товара получают массу проблем: неоправданно затянутые сроки доставки, некачественный товар, а нередко теряют и деньги.

Чтобы не стать жертвой интернет-махинаторов, в первую очередь стоит изучить историю их работы. Для этого не нужно много времени, достаточно просто почитать отзывы о работе магазина. Но не на сайте самого магазина, они там жестко модерируются, а на альтернативных ресурсах.

Так мы посмотрели мнение украинцев, которые неоднократно заказывали товары в интернет-магазине Rozetka.ua.

Для сайта, который позиционирует себя как интернет-магазин №1, ситуация удручающая. Половина пользователей недовольны, и порядка 40% оценили работу как "ужасную".

В условиях кризиса, когда большая часть населения использует любую возможность экономить, интернет-магазин решил сыграть на этом в свою пользу. При покупке товара Rozetka.ua предлагает покупателю сделать видео распаковки с позитивным отзывом, за что обещают 100 грн в подарок. Это своего рода бесплатная реклама для магазина. Но часто потребители остаются обманутыми.

Налоговая нечистоплотность

Интернет-магазин Rozetka.ua уже оказывался в центре скандалов, связанных с уходом от налогов. В 2012 году налоговая даже остановила работу компании и ее партнеров, предъявив фискальные претензии на сумму 7,3 млн грн неуплаты НДС.

Сегодня схемы по уходу от уплаты налогов более "прозрачны". Магазин пользуется лазейками в налоговом законодательстве и всячески пытается их сохранить. Речь идет о теневом импорте. При пересылке товаров стоимостью до 150 евро отсутствует сбор на таможне. Это выгодно зарубежным магазинам. А отечественные, прежде чем положить товар на полку, должны заплатить и таможенную пошлину, и НДС. Немного несправедливо.

Свое отношение к этому высказал Сергей Башлаков, совладелец ООО "МТИ", депутат Киеврады. В частности он отметил, что имеет место странная коллизия, когда отечественный производитель не только не защищен, но даже дискриминирован украинским государством. Башлаков проанализировал ситуацию на конкретных примерах.

"Из интереса зашел на сайты Rozetka и Сity.com и обнаружил, как мне кажется, интересное объяснение. Например, в разделе "Смартфоны" красным цветом отмечено, что товар находится в Польше. Оттого срок поставки гаджетов — семь рабочих дней", — пишет эксперт.

Он объяснил, это означает, что и Rozetka, и Сity.com продают в Украине товар, отправляя его с польских складов. Это позволяет им обходить таможенные платежи, не наполняя отечественный бюджет, используя существующую лазейку в законодательстве. Они заинтересованы в такой дыре в законодательстве.

Кстати, то, что товар везут из Польши, может стать причиной еще ряда проблем. Техника может быть не сертифицирована для продаж в Украине, а значит, могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием.

Принуждение поставщиков

В начале уходящего года между компанией "Розетка.юа" и "Эпицентр" разгорелся скандал. Владелец "Розетки" Владислав Чечеткин заявил, что конкуренты хотят убить его магазин. Мол, они запрещают своим поставщикам выставлять товары на Rozetka.ua.

В прессе была развернута настоящая война против конкурентов. Были даже требования к АМКУ привлечь "Эпицентр" к ответственности. Но, как оказалось, все не столь однозначно.

В частности директор по развитию Work.ua Сергей Марченко отметил: "Примерно то же самое сделала сама "Розетка" с тысячами сайтов, продававших электронику. Нет ничего неконкурентного в давлении на поставщиков. Пока поставщиков склоняют ограничить поставки в "Розетку" объемом продаж в "Эпицентрах", а не паяльником, я не вижу в этом ничего предосудительного".

Поддержала эту точку зрения и Анна Ковальская, глава магазина Igrosvit. По ее словам, "Розетка" сильно демпинговала на рынке игрушек, а когда магазин пытался снизить цены вслед за ней, поставщики прекращали отгрузку товара, ссылаясь на давление со стороны "Розетки". "Иногда бывает так, что розничная цена на "Розетке" ниже нашей оптовой… Выдавливать всех ради монополии, а потом писать, какие все другие нечестные – смешно", – говорит она.

Пока торговые сети воюют между собой, снижая цены, – украинский потребитель в выигрыше. Но при этом есть много подводных камней. Продавая дешевле, магазины часто предлагают нам некачественную продукцию, которую вернуть потом очень сложно. В результате покупатель тратит время, нервы и деньги. Зато владельцы такого бизнеса стабильно увеличивают свой капитал. Тот же Владислав Чечеткин, владелец Rozetka.ua, вошел в рейтинг 100 самых богатых людей Украины, заняв 77-е место со своими 66 миллионами долларов.

Теги: Rozetka.ua, Rozetka, Розетка, Владислав Чечеткин
Автор материала: Материал подготовил Макс Грушев

Комментарии

alex sis
alex sis
14.01.2017 / 19:03
Шо за відверта брехня, з Розеткою маю стосунки вже більше 5 років і 30 товарів і жодного разу не було проблем, навіть 1 раз робив повернення товару, так без проблем отримав назад уплачені кошти. СМЕРДИТЬ ЗАКАЗУХОЮ, тьфу !!!
Гість
Гість
10.01.2017 / 09:09
тоже неоднократно заказывал в розетке.на новую почту приходит через день-два.Никаких проблем.А товар такой же как и в супермаркете китайский (только выбор побольше),но на 20-30 проц.дешевле.Все что брал - работает отлично.Чисто гонево на розетку
Антон Левченко
Антон Левченко
09.01.2017 / 22:37
Часто пользуюсь Розеткой и никаких проблем никогда не было. Все культурно. Правда доставкой никогда не пользовался, сам подъезжаю за заказанным товаром. Насчет ухода их от налогов, то это вопрос правоохранительных органов, а я не обязан кому-то верить.
Moderator Reality
Moderator Reality
08.01.2017 / 15:52
Звичайна заказуха. Більш за все вразило "При пересилці товарів вартістю до 150 євро відсутній збір на митниці" - Хто бажає сплачувати мито на кордоні від 22 євро. Навіть за посилку від родичів? Відгукніться! А ось і замовник: "АПИТУ хочет решать, кому и что можно ввозить, — отвечает ему основатель Rozetka Владислав Чечеткин, выступающий против законопроекта" Джерело - http://www.epravda.com.ua/publications/2016/12/6/613454/ Примітка: "Ассоциация предприятий информационных технологий (АПИТУ) лоббирует интересы 72 крупнейших производителей, импортеров и дистрибьюторов потребительской электроники. Их товары занимают 90% рынка Украины. Идею налогообложения посылок стоимостью свыше 22 евро АПИТУ начала продвигать с весны 2016 года. Тогда ассоциация написала премьеру письмо с просьбой ужесточить условия импорта, в частности, установить лимит в 22 евро. "Из-за теневого импорта госбюджет ежегодно не получает 3,6 млрд грн налогов", — говорилось в письме". До речі: https://petition.president.gov.ua/petition/31085 (Петиція президенту - Підвищення порогу неоподатковуваного імпорту товарів до 500 євро)
Нах Ваня
Нах Ваня
07.01.2017 / 21:34
Налицо джинса.Епицентр купил автора за гроши.То что продает Епицентр-50% голимое китайское дерьмо.К покупателю отношение пох....кое.Пока выловишь продавца в Епицентре пройдет немало времени.А если делаешь покупки большого списка товаров то уходит как минимум полдня.Занимаюсь ремонтами и часто клиенты закупаются в Епицентре.Сколько интересных перлов слышу от клиентов-пора писать избранные перлы в книгу матов )))
Антон
Антон
04.01.2017 / 13:01
Суть поста от дегенератов, доказывает лишь ущербность аффтора и типа "обманутых" клиентов, хотя за руку никто не тянет туда, доступ к другим сайтам никто не ограничивает, если умолишенные не могут совладать с собой и бегут сразу после рекламы покупать, то эта проблема нашего недоразвитого общества, а не магазина. Для того что б что-то обсерать, надо что-то создать и потом с чем то сравнивать. Обычная заказная статья, одноразового тролля
Гість
Гість
04.01.2017 / 02:12
Ассоциация "22 Евро" бесится из-за того что Розетка стала на бок покупателей и не дала им продавать товары с Али в три раза дороже :)

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПолитикаВыбор редакцииРасследование16.01
Loading...
ПолитикаВыбор редакцииРасследование16.01
ПолитикаВыбор редакцииРасследование08.01
ПолитикаВыбор редакцииРасследование05.01

Выбор редакции


все лучшие материалы по версии редакции ›

Фото та відео

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы всегда быть в курсе самых новых новостей и событий

Вверх