Ложь туроператоров: что может превратить отдых в ад

Общество
06.01 17:39
Екатерина Головатая
2445
0

Можно буквально за час собрать рюкзак, поехать на вокзал, купить билет в любом направлении и уехать отдыхать. С одной стороны, казалось бы, все просто. Но как выбрать отель, где найти толковые экскурсии и самый удобный маршрут – зачастую эти нюансы неопытные туристы ставят на второй план. Оно и понятно: буквально с первых дней отпуска мало кому хочется заморачиваться над деталями, тратя нервы и время на скрупулезное планирование отдыха. Да и нужно ли это, если, как многие считают, за клиента это уже сделал туроператор.

"Самый большой минус – это то, что про все минусы тебе никто не расскажет"

Понятно, что каким бы честным и правильным не был оператор, никогда наверняка не знаешь, за что отдаешь свои деньги. Поездка через турфирму может оказаться настоящей лотереей, ведь на бумаге легко расписать красивую картинку, а действительность может оказаться несколько мрачнее, чем глянцевые рекламные буклеты.

Самая быстрая поездка

Бытует мнение, что контракт с оператором является залогом успешной и спокойной поездки. Однако, по словам экспертов, это – ошибочное представление. Представьте себе, что контракт заключен, но перед самым вылетом туроператор, который организовывает поездку, объявляет себя банкротом. Схема очень проста: продать как можно больше туров, а потом уйти с рынка со словами: "Извините, мы – банкроты". О подобных уловках порталу "Знай.ua" более детально рассказал работник одной из турфирм Киева Артем Бортник.

"Деньги у людей за туры взяты, а выплат в таком случае не будет. Страховая ничего не выплачивает, потому что в договоре указано, что страховые суммы в случае банкротства оператора выплачиваются по решению Административного суда. А по факту, если у нас фирму объявляют банкротом – до суда дело не доходит", - поясняет эксперт.

Читайте также: Визовый режим: бочка дегтя в очередных обещаниях

По его словам, оператор или турфирма действительно может обанкротиться, но без постановления суда никто не будет разбираться. В лучшем случае обиженный клиент получит банковскую гарантию, которая покроет некоторую часть оплаченных за тур денег.

Первое, что должно насторожить - это раннее бронирование и подозрительно низкие цены на рынке. Возможно, компания даже отправила некоторых туристов отдыхать, чтобы приобрести себе имя, показать свою "стабильную" репутацию. Но наверняка не знаешь, на каком этапе отпуска тебя ожидает подвох. Поэтому, чтобы ваша поездка не закончилась у закрытой двери отеля, лучше всего обратиться в проверенную турфирму, которая давно работает на рынке. Естественно, за надежность идет своя наценка.

"Я советую тщательно изучить все аспекты деятельности компании, в частности, как долго агентство на рынке, может быть, кто-то из знакомых с ними ездил, возможно, есть отзывы в интернете. Правда, зачастую распознать подвох бывает очень сложно – здесь никто не застрахован от обмана. Все бумаги вроде бы оформлены, пора отправляться в путь, но человека два месяца могут кормить сказками насчет того, что якобы "всплыл" тур еще круче, чем был оформлен. Подобные вещи – это первый признак того, что вас хотят обмануть. Вот в таком случае нужно обращаться к юристу и срочно начинать разбирательства, пока мошенник не "слинял", - рассказывает Артем.

В пустыне на коньках

Не менее распространенный способ обмана клиентов турфирм – страховка. Мало кто вычитывает и анализирует наполнение страхового пакета. В человеке говорит самоуверенность или невнимательность, надежда на пресловутый "авось". Но это очень большая ошибка. Кирпич на голову может упасть в любой момент, а если ехать в тур через агентство и все правильно сделать – за это можно получить компенсацию.

"85% людей, услышав слово "страховка", думают, что все будет окей, - делится опытом Артем. - Но это – только полдела, потому что в страховке бывают нюансы. Например, может быть прописан пункт насчет выплаты за то, что клиент, скажем, сломал ногу. Вот только на практике деньги получить можно только при условии, что человек сломал ногу в пустыне на коньках, образно говоря".

Еще одна уловка: разболелась у туриста голова. Подумаешь, с кем не бывает. Человек по страховке получает необходимую помощь в виде аспирина и стакана воды. И дальше начинается самое интересное: в условиях страхования прописано, что клиент обязуется оплатить 50% стоимости лекарств. Чтобы этого избежать, необходимо внимательно перечитать наполнение страхового пакета и уточнять детали. Ведь от наполнения зависит стоимость. А самый лучший вариант – оформить полис отдельно в страховой компании.

Сервис

Туристические компании прежде всего предоставляют сервис – это понятно. По-хорошему, они должны сами продумать за клиента план поездки и нести полную ответственность за комфорт и безопасность отдыхающего. Чем больше поездка соответствует плану (правильный рейс, нужный отель, питание, которое указано в контракте), тем выше рейтинг туркомпании. Не нужно забывать и о том, что если возникают какие-то трудности, вы уже оплатили их решение. Качественный сервис фирмы подразумевает и качественное решение тех или иных проблем. Находясь в другой стране, при форс-мажорной ситуации нужно сразу звонить в турфирму, а там просто обязаны устранить неприятность всеми силами.

В этом и заключается отличие самостоятельной поездки от обращения в турфирму: у клиента всегда есть оператор, который обязан помочь в трудной ситуации. Например, если задержка транспорта составила больше чем 10 часов, туроператор должен позаботиться о питании и проживании клиента, в идеале - за свой счет, ведь это имидж компании.

Но если что-то пошло не так и клиенту отказали в помощи, он всегда может подать жалобу. Обязательно официально в письменном виде.

"Если за оператором есть какая-то вина, то нужно разбираться. Но в большинстве случаев все отлынивают от этого и докопаться до правды бывает очень тяжело. Многие фирмы "вооружены" сильными и опытными юристами, которые занимаются жалобами. И если эта жалоба не соответствует установленной форме, они в ответ красиво отошлют", - отмечает Артем Бортник.

Красивые слова

Работники сферы продажи всегда отличаются талантом красноречия. "Фишка" в том, что при оформлении поездки клиенту врать никто не будет, но неприятную действительность завуалируют до неузнаваемости. Человек платит за одно, но получает другое.

"Турагенту нужно навязать тот или иной отель. Желательно самый плохой. Он его настойчиво и красиво предлагает и, естественно, никакой гадости про него не скажет. К примеру, отель находится (если брать в рамках Киева) на Троещине. Но на вопрос: "Далеко ли отель находится от центра?" агент ответит, что в "околоцентральном районе". Многое зависит от того, как подают информацию. Если нужно продать - продадут", - отмечает Бортник.

По сути, человек получает то, что выгодно турфирме под видом того, что хочет он. А если клиент переспросит: "А вы там были?" - турагент ответит, что мама вчера оттуда вернулась. И еще скидку пообещает, а на самом деле этот отель настолько дешевый, что турист не увидит наценку. Вот такие подводные камни.

Повторимся: в любом случае информацию нужно самостоятельно проверять. И если клиент найдет через интернет отель "на Троещине", да еще и дешевле, чем сказали в фирме – то нужно сразу менять агентство.

Две суток на автобусе

Уменьшить стоимость тура можно за счет транспорта. Например, тур в Болгарию – дешевый, но за счет отказа от самолета поездка станет выгодней еще на 150 евро. Фирма скажет, что переезд на комфортабельном автобусе пройдет в "мгновение ока", и сразу появится соблазн отказаться от перелета.

Но на самом деле переезд будет длиться почти двое суток, да еще и не факт, что на комфортабельном автобусе. Да, и не надо забывать, что всю поездку вы проведете сидя, возможно, что без кондиционера. Хорошее начало отпуска? Согласитесь, что неудачное начало отдыха может испортить всю поездку, и, лежа на пляже, человек будет думать лишь о том, что ему нужно обратно возвращаться на том же клятом автобусе.

Из личного опыта

"Ты пришел и начал мне хамить. Окей, поедешь отдыхать на Дальний Север", - шутит Артем Бортник.

Хамство, личная неприязнь или жажда наживы – любой фактор может испортить человеку отпуск. Работник турфирмы делится, что очень часто обещают конкретный отель, а по приезду селят совсем в другой. Питание хоть и трехразовое, но кухня может быть просто адской.

Еще один момент: вам пообещали, что стоимость экскурсий входит в тур, а в действительности гид сдерет с вас оплату за свою работу. Вот вам и бесплатная экскурсия. Бывает и так, что автобус с опозданием забрал отдыхающих из аэропорта. На все это турагент может развести руками и извиниться – ведь все уже оплачено и "поезд ушел". А туристу деваться некуда, остается только самостоятельно искать ресторан получше и заплатить за экскурсию. А по приезду оставить грозный, негативный отзыв про компанию. За качество нужно платить, и вариант дешевле - не всегда лучше, ведь есть риск переплатить за дополнительные траты.

Чтобы максимально избежать неприятностей – необходимо максимально все проверять. Вся информация и отзывы есть в интернете. А личная внимательность поможет распознать подвох.

Теги: турфирма, туроператор, туризм, поездка, жульничество
Автор материала: Екатерина Головатая

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПолитикаВыбор редакцииРасследование22.01
ПолитикаВыбор редакцииРасследование18.01
Loading...

Выбор редакции


ПолитикаВыбор редакцииРасследование08.01
ПолитикаВыбор редакцииРасследование05.01
ОбществоВыбор редакцииРасследование03.01
все лучшие материалы по версии редакции ›

Фото та відео

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы всегда быть в курсе самых новых новостей и событий

Вверх