В аптеке киевского торгового центра "Оушн плаза" и аэропорту Жуляны сотрудники отказываются общаться с клиентами на украинском языке. Обиженные киевляне обратились в милицию и суд, чтобы наказать обслуживающий персонал за игнорирование государственного языка.

Киевский предприниматель Алексей Любецкий 16 марта вылетал в Милан из аэропорта Жуляны. В "зеленом коридоре" сотрудница таможни Ксения Самохина спросила его о цели путешествия на русском.

"Я попросил перейти на государственный язык. Однако служащая закатила глаза, сослалась на 10 статью Конституции и продолжила общаться со мной на иностранном языке", - говорит Алексей.

Пока Алексей убеждал Самохину общаться с ним на украинском, она успела обслужить итальянца на английском языке. Возвртившись к разговору с ним, опять перешла на русский.

"В конце-концов она предложила пообщаться с начальником смены, которой извинился за свою подчиненную. Однако она продолжала вести себя вызывающе, вставляя реплики на русском", - рассказал Алексей.

Популярные статьи сейчас
Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей
Показать еще

Начато служебное расследование в Главном управлении Государственной фискальной службы, но киевлянин планирует обратиться также в милицию.

"Я не верю в объективное служебное расследование. Поэтому я написал заявление в милицию и планирую подать иск в суд. Хочу, чтобы это стало примером для других", - пояснил Любецкий свои планы "Знай".

Интернет-пользователи сразу нашли информацию, что Ксения Самохина до 2014 года работала на аналогичной должности в международном аэропорту Донецка. После скандала она удалила свои страницы из социальных сетей.

Читайте также: В столице исчезнут "московские" названия

Киевлянина Олега Хаврука отказались обслуживать на украинском в аптеке "Белая ромашка" в торговом центре "Оушн Плаза".

[Image = 2435 align = left]

"Обратившись к кассиру с просьбой продать мне лекарства, я получил ответ на иностранном языке. Я попросил Аллу (так было написан не бейджике) перейти на государственный язык, на что получил категорический отказ. Так повела себя и ее коллега Дарья", - рассказал Хаврук.

Впоследствии к конфликту подключилась начальница аптеки, которая пыталась уладить ситуацию. Однако ее подчиненные отказались общаться с Хавруком на украинском.

"Хор ватных голосов, перебивая друг друга, стал рассказывать мне, какой я неправильный и что в Украине русский язык является "более главным", потому что на нем говорят больше людей, а Киев вообще русский город. Я не выдержал этого издевательства и вызвал милицию", - написал Олег о своих впечатлениях в соцсети.

Он отмечает, что это не первый случай, когда его отказались обслуживать на украинском именно в этой аптеке. 7 декабря 2014 он оставлял запись в книге жалоб по аналогичному поводу. Однако Алла Ефимова осталась на своей должности и не получила даже выговора.

Активисты создали группу "И так поймут", где собирают информацию о языковой дискриминации в Украине. Участники группы уже обратили внимание, что в 8 из 12 министерств правительства Украины - русскоязычные аккаунты, а Гугл отвечает на технические вопросы исключительно на русском языке. Активисты также требуют, чтобы страницы известных украинских брендов переходили на украинский, и отчитываются о тех, кто это сделал.

"Знай" обратился за комментариями в прес-службу аэропорта Жуляны и аптеку "Белая ромашка". Там признались, что ничего не слышали об этих случаях. От комментариев отказались.

Читайте по теме: Хунта унд Вата: смеемся над собой (фото)