Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов направил запрос на проверку сервисов онлайн-заказа такси "Яндекс.Такси", Gett и Uber в Генеральную прокуратуру.

Об этом пишет lenta.ru.

"Депутат подозревает администрацию сервисов в нарушении налогового законодательства и коммерческом подкупе", - говорится в сообщении.

Письма с таким же текстом в Генпрокуратуру, Федеральную антимонопольную службу и Общественную палату отправил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он указал на то, что службы заказа такси не является фрахтовщиками и не несут ответственности за безопасность пассажира.

Читайте также: Международный онлайн-сервис заказа такси запретили во Франции

Популярные статьи сейчас
Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая "Все будут начальниками": адвокат рассказал, как в Украине изменили правила вручения повесток Обязали передать списки: ТЦК усиливает "охоту" на уклонистов С 1 мая придется выживать без помощи: кому перестанут выплачивать субсидию
Показать еще

"Uber, Gett и "Яндекс" переводят безналичным платежом денежные средства на счета "партнеров"- юридических лиц, которые в дальнейшем осуществляют выплаты водителям такси", - написал он в письмах.

При этом, содержание налога на доходы с физических лиц с этих выплат не производится.

Согласно информации, онлайн-сервисы "давят" на обычные диспетчерские службы, устанавливая очень низкие цены на перевозку пассажиров и имея возможность доплачивать водителю.

Подобная практика, как отмечается, имеет признаки коммерческого подкупа, предусмотренного Уголовным кодексом.

В компании Uber претензии отвергли. В компании указали, что схема взаимодействия пользователей и водителей позволяет сокращать расходы. Также в компании заверили, что осуществляют тщательный отбор и проверку водителей.

"Uber переводит заработки водителей на счета юридических лиц и ИП, поэтому обвинения в нарушении налогового законодательства нам кажутся необоснованными", - написали они в своем пресс-релизе.

Напомним, законность деятельности интернет-сервисов вызова такси без лицензий оспаривается во многих странах мира. В ряде стран мира в Uber неоднократно выдвигались претензии.

В частности, во Франции, Испании и Таиланде власть частично или полностью запретили Uber вести операции, объясняя это несоблюдением норм регистрации и проверки водителей.