В этом месяце Кабмин опубликовал проект закона, согласно которому у нелегальных таксистов смогут конфисковать их авто. При этом без машины смогут остаться и официальные перевозчики, при нарушении условий лицензии.

Об этом заявил глава правления «Украинской таксомоторной ассоциации» (УТМА) Андрей Антонюк в среду, 24 октября, во время круглого стола.

По его словам, перевозчики предпочитают идти неофициальным путем. По подсчетам УТМА, теневая экономика составляет более 40 млрд грн ежегодно. При упрощенной системе налогообложения, если бы таксисты платили лишь единый налог и единый социальной взнос, госбюджет получил бы дополнительные 3,5 млрд гривен.

Однако таксисты уверены, что получение лицензии очень дорогое и неоправданное. Лицензия стоит 1 841 грн, но есть обязательное условие – наличие таксометра в машине. Его стоимость от 7 до 10 тыс. грн. Таксисты считают, что это система устаревшая. А измерить дальность поездки можно, скачав приложение на телефон. Все пассажиры требуют указать тариф еще при заказе поездки. Кроме того, в реестре утвержденных типов средств измерительной техники, таксометра нет.

Популярные статьи сейчас
"Все будут начальниками": адвокат рассказал, как в Украине изменили правила вручения повесток Дешевле, чем чашка кофе: Vodafone запустил льготный тариф, но не все так радостно В Украине пенсии будут считать по одной формуле: у кого выплаты будут больше 10 тысяч Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок
Показать еще

Антонюк называет этот прибор незаконным и утверждает, что можно сэкономить другим путем. Лицензии выдают без таксометра за взятку. УТМА сообщают, что ее размер колеблется от 1 до 2 тыс. гривен.

А кто хочет работать по упрощенной системе налогообложения как юрлицо, должен купить в каждое авто еще и кассовый аппарат. Его стоимость 7-12 тыс. грн. Кроме того, каждый месяц необходимо платить 250 грн абонплаты.

Легальные таксисты переживают за свои авто, ведь если законопроект примут, поводов для конфискации транспортных средств может быть огромное количество. Сейчас многие службы такси просят упростить условия выхода на легальный рынок. Ведь они неконкурентные перед неофициальными перевозчиками.

Водители такси хотят иметь официальную работу, благодаря которой у них будет соцпакет и будет начисляться стаж. Но для этого нужен простой выход на рынок такси без коррупции и обоснованные налоги. Для этого уже подписано открытое письмо с требованиями. Его отправят президенту, главе Верховной Рады, премьер-министру и лидерам фракций. В случае, если их не услышат, обещают выйти на всеукраинскую забастовку.

Напомним, что скандальный законопроект окончательно вывел водителей из равновесия.

Как сообщал портал Знай.ua, с начала 2018 в Украину было ввезено рекордное количество авто с иностранной регистрацией.

Также портал Знай.ua писал, что на дорогах станет особенно опасно в среду и четверг, 24 и 25 октября.