Нас уже давно предупреждают, что на проезд в общественном транспорте может повыситься цена. Частные перевозчики активно добиваются от местных властей повышения тарифов для маршруток.

На сколько же может повыситься проезд и чего ждать дальше, рассказывает журналист Катерина Котенкова в программе «Суть событий» для Знай.uа.

Маршрутчики начали раскачивать тарифную тему еще в прошлом году. Профильные ассоциации заявляют, что сейчас перевозчики работают в ноль, а то и в минус. А плюс ко всему этому растут цены на топливо, увеличилась минималка. Также перевозчики говорят, что в последнее время заметно выросла доля так называемых серых перевозчиков.

Они жалуются, что увеличились неофициальные платежи и откаты, которые приходится заносить в чиновничьи кабинеты. Кроме того, с этого рынка все активнее снимают деньги криминальные группировки и правоохранители.

Популярные статьи сейчас
Абоненты взбунтовались против "Киевстара": не хотят доплачивать за гигабайты, которыми не пользуются Должны появиться без повестки: кого ждут в ТЦК с 1 апреля Изменение цены на электроэнергию: в НКРЭКУ сделали заявление для потребителей Украинцам готовят тарифный удар после отопительного сезона
Показать еще

Впрочем, местные власти пока не дают «добро» на повышение, что и понятно, так как такое решение явно не обрадует людей. Но, скорее всего, без пересмотра тарифов не обойтись.

Главный аргумент перевозчиков — за время карантина пассажиропоток резко снизился, по большинству маршрутов — вдвое и больше. А так как никакой поддержки от властей они так и не дождались, более того, чиновники еще больше закручивают гайки, возить людей стало невыгодно.

Но скоро модель работы городского транспорта в Украине может кардинально измениться. Недавно в парламенте появился законопроект, который прописывает новую схему сотрудничества местных властей и перевозчиков: города будут не продавать на конкурсах маршруты, как сейчас, а, наоборот, покупать у частников транспортные услуги. Простыми словами, вся касса будет идти в местный бюджет. А за услугу по перевозке город станет платить согласно расчетам по себестоимости и маржи перевозчика. Сколько будет стоить проезд для населения — тоже будут определять местные власти. Но, чтобы рассчитаться с перевозчиками, им нужно будет или повышать стоимость проезда, или дотировать транспорт из бюджета. Взамен они готовы выполнять условия местных властей — закупать новые автобусы, повышать качество услуг и так далее.

Как заверили в департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, пока не планируется повышение стоимости проезда ни в муниципальном наземном транспорте, ни в метро. То есть, тарифы, которые маршрутчики считают убыточными, муниципальных транспортников вполне устраивают.

Но есть нюанс — последние получают бюджетные дотации. Собственно, такая модель является традиционной для большинства европейских стран, но там местные бюджеты побогаче наших.

Сейчас большинство перевозчиков уже оценило открывающиеся перед ними возможности, и считают, что деньги на автобусы можно найти, если местные власти будут за них хорошо платить.

Многие города будут вынуждены поднимать ценники для людей, так как не смогут компенсировать дополнительные затраты. А в некоторых небольших населенных пунктах будут вынуждены и вовсе отказаться от городского транспорта.

Ранее Знай.ua сообщал, что Катерина Котенкова заявила, что фактический прожиточный минимум в Украине вдвое выше официального.

Также журналист рассказывала, когда украинцам ожидать очередного повышения тарифов.