В новых государственных строительных нормах с градостроительства (ДБН "Планировка и застройка территорий") появились новые правила проектирования и расположения парковок. Так, согласно действующих норм теперь запрещено организовывать постоянные или временные открытые автостоянки внутри небольших жилых кварталов площадью до 3 га.

Об этом сообщает "Я и Закон".

Таким образом власть хочет увеличить комфорт жителей и убрать автомобили из-под домов.

"Хаотично припаркованными автомобилями кварталы — это реальность многих украинских городов. Кроме того, что это очень портит их внешний вид и загораживает места для прогулок и отдыха жителей, это также несет большие риски и опасности. Ведь в случае чрезвычайной ситуации мимо припаркованных авто не сможет проехать специальная техника: пожарная или скорая помощь. Поэтому в новых нормах проектировать в таких кварталах паркоместа запрещено. Речь идет именно о малогабаритных кварталах с периметральной застройкой, когда жилые и общественные здания размещаются сплошь вдоль улиц и проездов", — подчеркнул заместитель Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе.

Популярные статьи сейчас

Главное за 3 декабря: победа "Шахтера", роковой поворот "голодной тусы", финал "Холостячки" и минималка в 6700 гривен

Умерла Нина Ургант - бабушка Ивана Урганта, народная артистка СССР, сыгравшая в "Улице разбитых фонарей"

В Италии погибла мама двух детей из Украины: нашли неживой на полу и подозревают ее бывшего

Самый весёлый ведущий "Орёл и Решка" Антон Птушкин продал свой Smart за 100 тысяч, чтобы спасти жизни

Показать еще

Теперь въезд во двор будет разрешен только служебным авто (скорая помощь, пожарная машина, полиция и другая спецтехника).

А парковка должна осуществляться или в подземных паркингах, или со стороны улиц или проездов.

Также в новых ДБН усовершенствованы требования к безопасному проектирование внутридворовых территорий, а именно по проезду специальной техники во двор. Так, в новых жилых домах от 9 этажей и общественных зданиях от 5 этажей необходимо проектировать проезды со всех сторон, а для домов меньшей этажности их можно предсказать с одной продольной стороны.

Такая практика существует во многих страна, в том числе Европейских. Однако там водители обеспечены достаточным количеством паркомест, что у нас совсем не так. В Киеве, например, ситуация с парковки просто катастрофическая. Авто просто негде парковать, поэтому водители оставляют их часто и в запрещенных місцяз.

Напомним, новый закон изменит принцип парковки в Украине.

Как сообщал портал Знай.uа, в Киеве появятся дополн парковки возле конечных станций метро, чтобы разгрузить дороги столицы, а для бюджета - это дополнительный доход.

Также Знай.uа писал о том, что в столице центральную улицу разделили пополам, чтобы бороться с паркунами. Однако, это не помогло.

Смотрите: Парковки в Киеве высмеяли комики "Дизель-шоу"