Минифраструктуры обнародовало законопроект, который предусматривает серьезные реформы на украинском рынке пассажирских перевозок.

Читайте Знай в Google News!

В случае принятия проекта местные власти будут субсидировать выбранных на конкурсе перевозчиков, которым придется придерживаться определенных требований по автопарку, графику движения и т. д.

В Украинском транспортном союзе считают, что чиновники начинают "войну против маршруток". Об этом пишет "Страна".

"С рынка городских и пригородных перевозок уйдут частные транспортные компании, а работать без каких-либо конкурсов будут коммунальные предприятия, которые фактически станут монополистами, но из-за нехватки автобусов будут вынуждены брать под себя частников и требовать с них так называемую "плату за путевку", - говорится в заявлении Украинского транспортного союза.

Популярные статьи сейчас
Дешевле, чем чашка кофе: Vodafone запустил льготный тариф, но не все так радостно Чужие долги могут стать вашей проблемой: "Нафтогаз" удивляет украинцев "сюрпризами" Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку
Показать еще

фото: Департамент транспортной инфраструктуры КГГА
фото: Департамент транспортной инфраструктуры КГГА

По задумке Мининфраструктуры, такое нововведение повысит качество пассажирских перевозок, от чего в конечном итоге выиграют пассажиры.

Так, произойдет массовое обновление подвижного состава, а также выровняется график движения транспорта.

Кроме того, частников заставят брать льготных пассажиров без ограничений. Сейчас норма для маршрутки - два льготника, третьего попросят оплатить проезд.

Однако, по словам самих перевозчиков, чиновники не платят компенсаций за проезд льготников.

"Речь идет примерно о 15 млрд гривен в год, а это и обновление подвижного состава, и зарплаты", - подчеркивают в Украинском транспортном союзе.

Маршрутчики уверены, что с введением новых правил ничего особо не поменяется, просто маршруты отдадут своим компаниям, а уже они будут перепродавать их другим перевозчикам.

фото: Департамент транспортной инфраструктуры КГГА
фото: Департамент транспортной инфраструктуры КГГА

В министерстве предлагают местным властям оплачивать закупку транспортных услуг. Но такая дополнительная нагрузка может оказаться по карману далеко не всем, считает эксперт в отрасли транспорта Павел Кушнирюк.

"Для города с населением до 100 тысяч потребуется дополнительно 10-15 млн гривен. Такие деньги есть не у всех. Поэтому, не исключаю, что на практике закон работать не будет и все останется как есть", - говорит эксперт.

По этой причине могут повысить плату за проезд, чтобы она покрывала хотя бы часть дополнительных затрат местных бюджетов. Как следствие, тарифы для пассажиров вырастут на 20-30%.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, в Киеве маршрутчика обобрали до нитки, пока он разбирался с "зайцем".

Как сообщал портал Знай.ua, в Киеве быдло-маршрутчика поймали на позорном занятии за рулем.

Также портал Знай.ua писал, что в Киеве на ходу "устала" маршрутка — разулась посреди дороги и испортила асфальт.