22 сентября 1791 года в предместье Лондона, в семье кузнеца родился великий ученый Майкл Фарадей.

Майкл Фарадей сделал первый электрический генератор и затем первый электрический двигатель. Он и сам прекрасно осознавал, что его изобретения изменят мир навсегда.

Мы собрали самые интересные факты о гениальном физике:

1.Фарадей, был одним из 10 детей в семье рабочего класса.

Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Расписываться не нужно: когда повестка будет считаться врученной Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре

2. В возрасте 13 лет освоил профессию переплетчика книг. Книжный магазин был идеальным местом работы для мальчика ищущего знания.

3. Именно благодаря тому, что Фарадей обожал читать он стал учеником ученого Хумфри Дэйви. А затем одним из лучших в мире ученых-экспериментаторов.

4 Мало кто знает, что ученый был глубоко верующим человеком, идеально знал Евангелие и прочитал от корки до корки все доступные ему книги о Боге. Посещал каждое воскресенье церковь.

5. Фарадей состоял в секте. Он и его жена были набожными членами малочисленной протестантской секты, которая поощряла участников жить скромно и не накапливать деньги, таким образом, Фарадей отказался от титула и предложения стать президентом британского Королевского общества, и раздавал большую часть того, что он зарабатывал.

6. Фарадей издал серию статей про сжиженные газы, исследовал свойства стали, обнаружил химический бензол, обнаружил законы электролиза и открыл, что магнетизм имеет ту же природу, что и свет. Это последнее открытие принудило его полагать, что магнетизм и свет - две формы электромагнитной радиации, представление, которое было скоро поддержано шотландским математиком Джеймсом Клерком Максвеллом.

7. Его теории электромагнетизма и света были основаны на экспериментах, а не вычислении. Но в 1855 году математик Максвелл доказал, что Фарадей был прав и изобретения Фарадея обрели научное обоснование.

8. У Фарадея был особый талисман, который он постоянно носил в кармане – это магнит.

9. Майкл Фарадей имел множество положительных качеств: трудолюбие, методичность, тщательность исполнения экспериментов. Был очень добрым и скромным. Но ученого прозвали "королем экспериментаторов".

10. Он женился с Сарой Барнард, сестре друга и прожил с ней в браке 46 лет. К сожалению, детей у них не было, но супруги воспитывали племянницу-сироту Джейн.

11. На склоне лет Фарадей заболел болезнью, которая вызывала потерю памяти. Предполагается, что она развилась вследствие вдыханий разных паров во время экспериментов. Из-за этого он вынужден был все постоянно записывать в журнал, дабы не забыть.

12. Английская королева Виктория предоставила физику дом в пожизненное пользование. Здание являлось частью Хэмптон-Корт, дворцового комплекса. Все налоги и расходы королева взяла на себя. Фарадей провел здесь свои последние годы, и умер за письменным столом.

Напомним, как произошло открытие изменившее мир.

Как сообщал портал "Знай.ua", эти 7 выдающихся ученых имели неординарный характер.

Также "Знай.ua" писал, о настоящей истории д’Артаньяна.