Александра была очень красивая, обладала роскошными густыми волосами и ухоженной, как тогда было модно, светлой, чуть ли не фарфоровой, кожей.

Но интересен тот факт, что императрица практически не пользовалась услугами парикмахера, только накануне больших дворцовых выходов.

Косметику Александра также исключала, ну а маникюр не делала лишь потому, что Николай ІІ терпеть не мог наманикюренные ногти.

Возможно избегание ядовитой косметики и продлило молодость и красоту императрицы.

"Высокая и стройная, всегда серьезная, с постоянным оттенком глубокой грусти, с выступающими на лице красноватыми пятнами, которые свидетельствовали о ее нервно-повышенном состоянии, с ее красивыми и строгими чертами лица. Впервые видевшие ее восторгались ее величием; ежедневно наблюдавшие ее не могли отказать ей в редкой царственной красоте", - вспоминал об императрице священнослужитель Г. И. Шавельский.

Но все же у Александры Федоровны была огромная любовь к парфюмам. Больше всего в повседневной жизни ей нравился запах вербены, а любимый парфюм был фирмы "Аткинсон".

Не смотря на то, что в своих нарядах императрица предпочитала строгий стиль, она все ровно любила стильные платья и отдавала предпочтение голубому, лиловому, сиреневому, белому, серому и светло-розовому цветам.

Александра долго выбирала портного, который смог бы удовлетворить все ее потребности, список постоянно пополнялся и менялся. Но впоследствии Александра обращалась лишь к нескольким.

Вышивали платье монахини Ивановского московского монастыря. Платье шила госпожа Бульбенкова. К ее услугам Александра прибегала и позже.

Ольга Николаевна Бульбенкова специализировалась на придворных платьях для выходов.

Наряды обычно получались довольно тяжелые, но для императрицы шили из специальной "облегченной" ткани.

Основным поставщиком ко двору стал "Модный дом Бризак" во главе с Альбером Бризаком. Дом основали его родители в середине XIX века. Альбер и его жена трудились для Марии Федоровны, матери Николая II, а позже для Александры.

Бризак стал главным модельером для Александры Федоровны и ее дочерей. В роли дизайнера-модельера выступала жена Альбера. Любопытно, что для Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии специально разрабатывались костюмы одного покроя, либо парные костюмы для старших и младших сестер.

Напомним, магические секреты красоты Клеопатры, которыми пользуются и в наши дни.

Как сообщал портал "Знай.ua", это самые необычные ингредиенты косметики из прошлого.

Также "Знай.ua" писал, как древние греки лечили женщин.