Британские исследователи обнаружили, что с южного полюса исчезла часть льда, которая по размерам больше, чем штат Род-Айленд (площадь 4000 кв.км). Так они считают, что во всем виновата необычная, ранее неизвестная горячая точка, которая работает на радиоактивном камне и нагретой воде.

Исследователи из Британских антарктических исследований (British Antarctic Survey) опубликовали свои открытия в издании Scientific Reports. Об этом пишет "Голос Америки".

Ученые сообщили о месте, где образуется необычное количество геотермального тепла. Это источник тепла растапливает лед над собой, что, в свою очередь, вызывает схождение слоев ледникового щита.

Выяснилось, геотермальное тепло было результатом "радиогенных гранитоидов" — или горячего, радиоактивного камня — и горячей воды, которая закипает на глубине. После растопки льда вода стекает и заполняет подледники озера.

Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам Угрожают отключением и требуют деньги: украинцы жалуются на террор "газовиков" За интернет можно не платить: как воспользоваться новой услугой Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать

"Процесс таяния, который мы наблюдаем, вероятно длится в течение тысяч, а может даже и миллионов лет и непосредственно не способствует изменению ледникового покрова. Однако в будущем дополнительная вода в ледяном слое может сделать этот регион более чувствительным к внешним факторам, таким как изменение климата", – сказал Том Джордан из British Antarctic Survey и ведущий автор исследования.

Также исследователи отмечают, что может быть много других локализованных источников геотермального тепла, о которых мы еще не знаем.

Напомним, недавно НАСА снова удивило людей. Космическое агентство опубликовало фото огромной причудливой глыбы льда в форме гроба. Айсберг странной формы существует уже давно, и даже имеет свое название - B-15T.

Как сообщал портал "Знай.ua", научные аниматоры "Pixel Movers & Makers" Кевин Плак и Марло Гарнсуорти создали 50-секундный анимационный клип о перемещении айсбергов в Антарктиде с 1976 по 2017 год.

Также "Знай.ua" писал, ученые из Копенгагенского университета обнаружили в Гренландии гигантский ударный кратер, который скрывался под 930-метровой толщей ледника Гайавата. Кратер появился в результате падения на Землю "железного" метеорита.