Как оказалось, в Помпеях разгадано далеко не все и древнему городу есть чем порадовать не только археологов, но и мировую общественность.

Так в руинах Помпеи археологам удалось обнаружить двухтысячелетнюю фреску, на которой запечатлена сцена совокупления Леды, жены спартанского царя Тиндарея, и бога Зевса в облике лебедя. Этот художественный сюжет был популярен в античное время и в эпоху Возрождения. Об этом сообщает израильское издание Haaretz.

Фреску нашли на стене спальни жилого дома на улице Везувия (Виа дель Везувио) на стене римской виллы богатого торговца, которая оказалась погребенной под слоем пепла во время извержения вулкана Везувий в 79 году нашей эры. Комната расположена рядом с коридором, где в 1998 году нашли другую известную неприличную фреску с богом плодородия Приапом.

Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом "Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Придется платить по 8,79 грн за кВт: энергетики предупредили всех потребителей

На ней изображена Леда, на коленях которой сидит лебедь, прижимающий шею к груди полуобнаженной женщины. При этом взгляд самой Леды направлен на зрителя. По словам ученых, фреска отличается от других подобных картин именно тем, что на ней изображена эротическая сцена.

Сюжет о Леде и лебеде пользовался особенной популярностью в искусстве XVI века. Популярен был он и в Помпеях и Геркулануме, похожие изображения археологи находили и в других домах этих городов.

Фреска сохранила яркие цвета и хорошо заметные детали. Директор Археологического парка Помпеи Массимо Осанна назвал находку "исключительной и уникальной", а также "последним чудом Помпеев".

Согласно древнегреческой мифологии, Леда поразила своей красотой Зевса, который принял образ лебедя и в таком виде овладел женщиной. Она забеременела и снесла яйца, из которых появилась Елена Прекрасная, из-за которой позднее случилась Троянская война, и братья Полидевк и Кастор.

Отметим, катастрофическое извержение вулкана Везувий произошло в 79 году нашей эры и погребло под слоем вулканического пепла итальянские города Помпеи, Геркуланум и Стабии. Раскопки в Помпеях идут уже более 150 лет, очередной этап в районе Regio V начался в конце марта 2018 года.

Напомним, исследователям удалось обнаружить надпись на стене дома, которая помогла назвать точную дату извержения Везувия.

Как сообщал портал "Знай.ua", древний Рим прославился сильнейшими воинами, величественной архитектурой, гениальными мыслителями и справедливым законом. Но наряду с гуманистическими догмами все же затесались немыслимые, по современным меркам правила и запреты.

Также "Знай.ua" писал, во время изучения останков погибших в результате извержения вулкана Везувий в 79 году нашей эры ученые открыли сенсационную правду.