Американские исследователи вычислили, что неандертальцы, вопреки стереотипу, были не агрессивнее древних людей. Об этом свидетельствует не большое количество травм головы. Так американские исследователи из Университета штата Иллинойс и Тюбингенского университета в Германии развеяли еще один миф. Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Долгое время в науке бытовало мнение о дикости и жестокости неандертальцев. Однако в 2010 году выяснилось, что неандертальцы привнесли в человеческий геном часть своей ДНК. Это означало, что они не слишком отличались от людей, по крайней мере, не настолько, чтобы не найти общий язык.

Исследования, последовавшие за этим открытием, показал — неандертальцы, как и люди, имели длинное детство, иногда придерживались вегетарианской диеты, носили украшения, а представительницы женского пола даже делали своеобразный макияж.

Изучив останки неандертальцев, они выяснили, что те страдали от травм головы в той же степени, что и первые люди.

Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего

Предыдущие исследования, поясняют авторы, были основаны на описательном подходе — в них изучались конкретные индивиды и их травмы, но не сравнивались показатели травматизма.

Ученые собрали базу работ, в которых рассматривалось 295 образцов черепа неандертальцев и 541 образец ранних хомо сапиенс, найденные на территории Европы и Азии. Возраст образцов составлял 20-80 тыс. лет. Они учли видовую принадлежность останков, возраст на момент смерти, количество и характер полученных травм.

В большинстве случаев травмы были не смертельными — пострадавшие прожили много лет после их получения.

В обеих группах от травм головы чаще страдали мужчины — исследователи связывают это с обусловленными культурой различиями в поведении мужчин и женщин. Кроме того, неандертальцы чаще получали травмы в более молодом возрасте. Количество травм в обеих группах было статистически схожим, при этом неандертальцы, получившие травму головы в возрасте до 30 лет, чаще умирали молодыми — возможно, неандертальцы в целом страдали от риска повышенной смертности после травм, или же у людей лучше получалось заботиться о раненых.

Причиной травмы могло послужить не только насилие, но и несчастные случаи на охоте или неудачное падение.

Однако в исследовании не были рассмотрены другие виды травм, а, значит, точка пока не поставлена.

Напомним, американские ученые из университета Стэнфорд, в результате масштабных исследований, выяснили, что гены, которые были приобретены современными людьми от неандертальцев, дали первым защиту от вирусов.

Как сообщал портал "Знай.ua", антропологи воссоздали грудную клетку наших предков и узнали, что прежде мы представляли их себе неправильно.

Также "Знай.ua" писал, ученые выяснили, как неандертальцы пережили Ледниковый период.