Буквально недавно археологи раскопали в Мексике одни из древнейших известных захоронений майя. Так, найдены останки троих человек в пещере Пуил штата Табаско на юге страны.

В результате исследования выяснилось, что возраст одного из черепов составляет семь тысяч лет – тогда люди только перешли от кочевничества к оседлому образу жизни. При этом двум другим скелетам было около четыре тысячи лет.

Стоит отметить, что у всех этих древних людей была странная вытянутая форма черепа – это сразу привлекло внимание ученых. Как известно, у коренного населения Америки продолговатая голова считалась высшей формой красоты и показателем высокого статуса в обществе. Примечательно, что в некоторых случаях черепа младенцев специально деформировали, чтобы придать им нужный вид.

По словам исследователей, древние майя иногда использовали пещеры, но эта, скорее всего, предназначалась не для жилья, а для жертвоприношений и для захоронений. Ученые предположили, что найденные останки специально поместили в нее.

Кто из украинцев останется без льгот в 2024 году 3 минуты – правда или миф? За сколько ракета "Циркон" может добраться до украинских городов Должны появиться без повестки: кого ждут в ТЦК с 1 апреля Погода несет безумную жару: прогноз на ближайшие дни

Стоит отметить, что цивилизация майя была наиболее развитой в Мезоамерике – ее представители хорошо знали математику и астрономию, строили каменные здания, освоили земледелие. Но она пришла в упадок еще до появления европейцев.

Напомним, что в пещере Тюнель Вельки на Краковско-Ченстоховской было найдено тело маленького ребенка, умершего пару сотен лет назад. Рядом были также обнаружены другие человеческие кости, которым было более 4500 лет.

Как сообщал портал Знай.ua, исследователи проводившие экспедицию в штате Юкатан на юго-востоке Мексики обнаружили Церемониальный центр древних майя. Возраст центра предположительно, составляет не менее 2,3 тысяч лет.

Также портал Знай.ua писал, что еще с 1991 года Борщевский музей ведет исследования трипольской культуры. Недавно украинские ученые, во время исследований пещеры Вертеба обнаружили необычные ямы. Предполагается, что они использовались для ритуалов.