24 декабря 1982 года в небо впервые поднялся АН-124 "Руслан" (в терминологии НАТО "Кондор"), создан в киевском ОКБ Олега Антонова.

Его создавали в противовес американскому Lockheed C-5 Galaxy. До "Руслана" этот самолет держал пальму первенства в противостоянии и гонке вооружений между США и Советским Союзом, как крупнейший военно-транспортный лайнер в мире.

Создание "Руслана" вернуло Советскому Союзу первенство и подарило военной а впоследствии и гражданской авиации неповторимую машину, способную быстро и качественно перевозить и военные контингенты и гуманитарные грузы.

"Руслан" - единственный в мире тяжелый транспортный самолет, способный совершать взлет и посадку с грунтовых аэродромов. Шасси состоит из 24 колес.

Крылья, скомпонованные на основе суперкритичних профилей. Чтобы "Руслан" нормально летал, его оснастили електродистанційною системой управления с рядом аналоговых вычислительных устройств. В конструкции использовали композиционные материалы, что снизило массу пустого самолета. Фюзеляж разделили на две палубы.

АН имеет два грузовых люка, оснащенных раскладывающимися грузовыми рампами. Кабину оборудовали двумя бортовыми кранами грузоподъемностью по 10 тонн и передвижными электрическими лебедками.

Популярные статьи сейчас
"Земля задрожит под ногами": ясновидящий Герман увидел точный год победы Украины "Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора
Показать еще

Высота самолета составляет 21,1 м, размах крыльев - 73,3 м, максимальная взлетная масса - 392 тонны, грузоподъемность - 120 тонн, дальность полета - 16 000 км.

В 1990 году "Руслан" осуществил кругосветный перелет, покрыв 50 005 км за 72 часа 16 минут и установив 7 мировых авиационных рекордов.

Самолет Ан-124 создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет на базе тягача МЗКТ-79221 Минского завода колесных тягачей, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжелой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.

На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в в январе 1987 года, всего было построено 56 машин, в числе один прототип для наземных статических испытаний.

Гражданский вариант самолета может выполнять полеты на всех географических широтах и предназначен для перевозки больших грузов на дальние расстояния.

Серийно самолет производили на Киевском авиационном заводе. Построили 55 АН-124. 4 самолета разбились в авиакатастрофах.

Ан-124 "Руслан" перевез в себе пассажирский самолет Challenger 604:


АН-124 поставил более 20 рекордов. В частности, в 1985 году поднял на высоту 10,75 км груз весом 171,2 тонны. Кроме того, без дозаправки самолет пролетел 20,1 тыс км за 25 часов. 30 мин.

На борту "Руслана" перевозили золото, валюту, ракетные системы, концертное оборудование группы Pink Floyd. В прошлом году самолет перевез из Омана в Нюрнберг бизнес-джет Bombardier Challenger 604. в январе нынешнего года - доставил запчасти для ракет SpaceX в США. Самолет преодолел 3, 6 тыс. Км за 4 часа. И 33 мин.

Напомним, Россия пытается присвоить украинское изобретение. В РФ заявили, что украинское КБ "Антонов", где был разработан Ан-124 "Руслан", не имеет права интеллектуальной собственности на самолет.

Как сообщал портал Знай.ua, весь мир наблюдал за первым взлетом в небо сверхтяжелого украинского самолета "Мрия"

Также Знай.ua писал в возрасте 83 лет скончался известный авиаконструктор Виктор Толмачев, который был одним из создателей тяжелых дальнемагистральных турбовинтовых самолетов Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия"