Ученым редко удается обнаружить останки хищных рептилий, обитавших в нижнем юрском периоде (201—174 млн лет назад). Но палеонтологи из миланского Музея естествознания совершили невероятное.

В 80 км к северу от Милана они нашли кости, принадлежавшие неизвестному ранее роду динозавров. Исследователи назвали его – Saltriovenator zanellai.

Как выяснили ученые, S. zanellai весом около тонны обитал на Земле 198 млн лет назад, обнаруженному динозавру на момент гибели было всего 24 года. Представители крупных видов в этом возрасте еще продолжают расти. Исходя из этого, палеонтологи предположили, что взрослые особи S. zanellai были на порядок крупнее.

Скандальный бизнесмен привел на свадьбу шесть беременных от него подружек: "Добро пожаловать в гарем"

Даниила Гетманцева заподозрили в лоббизме интересов "скрутчиков" НДС - СМИ

В Черновцах скончалась легендарная медик, спасшая сотни жизней: "Ушла к звездам"

На Прикарпатье анорексия свела в могилу 19-летнюю девушку: "Весила 29 килограмм"

Уникальное строение кисти гиганта юрского периода позволило исследователям восполнить пробелы в знаниях об эволюции не только конечностей динозавров, но и крыльев птиц.

У S. zanellai было всего четыре пальца (условно их можно сравнить с человеческими — противопоставленный остальным большой, а также указательный, средний и безымянный). На крайнем, "безымянном", пальце не было когтя.

Оказалось S. zanellai является представителем цератозавров — инфраотряда (систематической группы между подотрядом и семейством) хищных динозавров. О ранних цератозаврах известно немногое: они передвигались на двух ногах, обладали короткими четырёхпалыми передними конечностями, челюстями с острыми зубами и небольшим костяным рогом на морде, из-за которого и получили свое название "рогатый ящер".

Однако S. Zanellai оказался не только старейшим из всех известных на сегодняшний день цератозавров, но и самым древним крупным хищным динозавром.

Рост доисторического гиганта достигал 3 м, длина туловища — 7,5 м. Динозавр, весивший около тонны, обладал крепкими зубами (4,5 см длиной) и мощными пальцами с острыми когтями на всех четырёх конечностях.

Авторы исследования назвали его "страшным боевым оружием юрского периода".

"Хищные динозавры когда-то обладали пятипалыми конечностями и передвигались на четырёх ногах. В ходе эволюции эти рептилии встали на две ноги, два пальца у них редуцировались, а передние конечности адаптировались к ловле добычи. Позже у некоторых из этих ящеров-птиц развились крылья", — отметил соавтор исследования, палеонтолог из Болонского университета Андреа Кау.

Так существуют две гипотезы, объясняющие эволюцию крыльев. Согласно первой, крыло появилось в результате слияния первого, второго и третьего пальцев передних конечностей динозавров. Согласно второй, крыло развилось благодаря слиянию второго, третьего и четвёртого пальцев у ранних хищных динозавров.

""Безымянный" палец исчез в ходе эволюции. А первые три пальца, судя по строению кисти S. zanellai, как раз и образовали крыло — уже намного позднее", — отметили авторы исследования, разрешив таким образом многолетний спор среди палеонтологов.

Напомним, ученые наткнулись на древнейшего смертоносного ящера нашей планеты.

Как сообщал портал "Знай.ua", ученые нашли странного монстра в доспехах.

Также "Знай.ua" писал, о 10 древних существах, которые все еще существуют.