26 декабря 1898 года во Французской академии наук менялась судьба всего человечества. Чета умнейших ученых Пьер и Мария Кюри делают сенсационное заявление: изобретены, ранее неизвестные миру, химические элементы - радий и полоний.

Кюри пообещали представить свое творение через некоторое время. По словам мировых ученых, это открытие одно из самых важных в 19 веке.

Супругам присудили Нобелевскую премию по физике "за изучение явления радиоактивности, открытого Анри Беккерелем". Мария становится первой женщиной, получившей главную научную премию.

Как-то Мария изучая минералы, содержащие уран и торий заметила, что некоторые соединения излучают большой процент радиации и подсвечиваются в темноте зеленоватым сиянием. Так Кюри решились попытаться выделить новый элемент.

Должны появиться без повестки: кого ждут в ТЦК с 1 апреля 3G в Украине больше не будет: к чему готовят мобильные операторы Отвыкайте от отопления: украинцев просят сделать это до отключения, чтоб не пострадать Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен

Чтобы получить 1 г чистого радия, нужно переделать несколько вагонов урановой руды, потратить на опыт 100 вагонов угля, 100 цистерн воды и 5 вагонов различных химических веществ. Руду предоставляла австрийская власть из района Чехии, который богат ими. Работали исследователи недалеко от дома в своем сарае.

Четыре года Кюри размалывали, просеивали, варили урановую породу, делали тысячи кристаллизаций. Из нескольких тонн исходного материала выделили один дециграмм почти чистого хлорида радия. Определили атомный вес радия – 225.

Спустя годы после открытия, появляется мода на радиацию. Знахари запустили на рынок "Тоник Кюри для волос" от выпадения волос и другие продукты с содержанием радиоактивных веществ - от зубной пасты, соли для ванны, свечей и до шоколадных конфет.

Но наибольшей популярностью пользуется косметика с радием и торием. В 1910 году радий оценивался в 180 000 долларов за грамм, что было эквивалентно 160 килограммам золота. Он имел чрезвычайно высокую стоимость, потому что его трудно добывать.

Склодовская-Кюри умерла в 1934 году из-за тяжелого заболевания крови. Муж погиб 28 годами ранее - его сбил конный экипаж. Все личные вещи Марии Склодовской-Кюри хранятся в особых условиях и недоступны для простых посетителей.

Напомним, имя одной из умнейших женщин начала XIX века стало известным лишь спустя десятилетия после ее смерти. До сих пор она остается в тени своих коллег-мужчин. Между тем, вклад Ады Лавлейс, урожденной Байрон, в развитие программирования можно по праву считать великим.

Как сообщал портал "Знай.ua", Мария Кюри единственная женщина, получившая Нобелевскую премию сразу в двух дисциплинах: химии и физике. Она сделала бесценный вклад в науку.

Также "Знай.ua" писал, Мод Вагнер стала первой татуировщицей, заняв место в изначально "мужской" профессии в XX веке.