Останки древнейших существ помогли ученым воссоздать сцену битвы между акулой кретоксириной и летающей рептилией птеранодоном. Более 80 миллионов лет назад из ожесточенной битвы победителем вышел только один представитель своего вида. Об этом сообщает Live Science.

Так ученые рассказали о части скелета позднемелового птеранодона с зубом акулы длиной 24 миллиметра в шейных позвонках. Возможно, птеранодон, который летал над морем, столкнулся с акулой.

Окаменелость с внедренным зубом выставлена ​​на всеобщее обозрение в Музее естественной истории округа Лос-Анджелес, но она была найдена в Канзасе. Вид птеранодона в этой находке неизвестен, но, скорее всего, он жил от 86 до 83 миллионов лет назад. Это было большое животное с размахом крыльев около 5 метров в поперечнике.

Зуб принадлежал акуле вида под названием Cretoxyrhina mantelli, который сейчас вымер. Акулы этого вида могли вырасти до 7 метров, но, исходя из размера зуба, исследователи подсчитали, что рыба, которая укусила птеранодона, была около 2,5 м в длину.

Пенсионерам от 60 лет и семьям готовят новую помощь: выплатят по 10 800 грн одним платежом В Украине вводят новый вид аренды: повезет тем, кто снимает жилье Все данные передадут налоговой: придется заплатить за каждый метр Вам понадобится магнит: проверьте монеты в кошельке – некоторые могут принести 35 000 гривен

Похоже на то, что укус был смертельным для птеранодонта и в жесткой схватке победила акула.

"У нас есть прямое доказательство того, что акула большого размера съела кусок большой летающей рептилии более 80 миллионов лет назад. Это довольно круто", - сказал соавтор исследования Майкл Хабиб, палеонтолог из Медицинской школы Кека Университета Южной Калифорнии.

По мнению авторов работы, птеранодоны умели садиться на воду и взлетать с нее. В то же время, по мнению специалистов, на поверхности воды они были довольно неуклюжи, и взлет занимал у них много времени.

Возможно, их медлительность и стала роковой. Акула могла поймать такую ​​добычу, но при этом сама рыба должна была быть очень быстрой.

"Изучение поведения этих животных важно для понимания жизни на Земле на протяжении долгого времени: к примеру, теперь мы знаем, что акулы охотились на летающих животных еще 80 миллионов лет назад", — подчеркнул Майкл Хабиб.

Однако специалисты не исключают, что акула могла просто найти плавающий труп птеранодона.

В любом случае, подобная окаменелость - это редкая запись о столкновении моря и неба во времена динозавров.

Напомним, о 10 древних существах, которые все еще существуют. Эти виды не развиваются, а будто застывают в своем неизменном состоянии.

Как сообщал портал "Знай.ua", в Египте, в некрополе Саккара под Каиром ученые обнаружили древние уникальные захоронения. Археологи обнаружили десятки мумифицированных кошек, кобр и аллигаторов, а также впервые в истории нашли мумии жуков-скарабеев.

Также "Знай.ua" писал, эти хвостатые приятели с самых древних времен помогали людям охотится на мамонтов. Но с тех пор сохранились лишь несколько видов самых редких и самых древних в мире пород. Им буквально чудом удалось выжить.