Авиаконструкторы на протяжении многих веков создавали невероятные летательные аппараты, некоторые из них доказывают, что человеческой фантазии нет пределов.

Мы предлагаем узнать о 5 интересных изобретениях, которые оставили свой след в истории.

Caproni Ca.60 Transaero

В 1921 году итальянская компания Carponi выпустила экспериментальную летающую лодку-авиалайнер. Предположительно, аппарат мог лететь со скоростью около 130 км/ч при дальности полета в 660 км.

Популярные статьи сейчас
Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего Предлагают тарифы, которые невозможно найти: абоненты Киевстара получают странные предложения Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре
Показать еще

Аппарат выглядел очень странно. На нем было восемь двигателей общей мощностью 3000 л.с. и три комплекта тройных крыльев. Но успешным проект не стал.

Vought V-173

Это экспериментальный самолет вертикального взлета, построенный во время Второй мировой войны, известный миру также как "Летающий блин".

Из-за круглой формы корпуса самолет мог за несколько секунд совершать взлет и посадку. Всего за пару лет "Летающий блин" выполнил 190 полетов, но так и не поступил в серийное производство. Винты были настолько больших размеров, что не задевали землю только благодаря шасси и стояночному дифференту в 22°.

Самолет был разработан компанией Vought под руководством аэродинамика Чарльза Циммермана. Первый полноразмерный прототип был изготовлен в 1942 году из древесины, фанеры и холста. Два мощных двигателя приводили в движения огромные пропеллеры.

Convair Sea Dart

В начале 1950-х годов ВМС США попыталось поставить на вооружение первый реактивный гидросамолет. Так, в 1953 году авиакомпанией Convair был выпущен самолет Sea Dart – "морской дротик". Военное руководство Америки хотело создать истребитель, не зависящий от взлетной полосы.

Прототип имел треугольное крыло, водонепроницаемый корпус и гидролыжи, которые использовались для взлета, посадки и передвижения по воде. Во время первых же испытаний "Морской дротик" показал себя как крайне опасный и ненадежный самолет.

После публичной демонстрации, во время которой погиб американский пилот, программа была закрыта. Всего было выпущено пять экземпляров гидросамолета. Тем не менее "морской дротик" до сих пор остается первым и единственный сверхзвуковым гидросамолетом.

Goodyear GA-468 Inflatoplane

Американский разработчик Goodyear в 1956 году попробовал создать надувной самолет, что априори нельзя назвать хорошей идей. Самолет был полностью изготовлен из резины. Удивительно, но самолет летал.

Несмотря на максимальную полезную нагрузку в 100 кг, Inflatoplane мог передвигаться со скоростью 100 км/ч на дистанцию в 600 км.

В итоге было создано всего двенадцать экземпляров Inflatoplane и проект был закрыт.

Bede BD-5 Micro

Изобретение можно было увидеть в фильме о Джеймсе Бонде "Осьминожка".

Впервые представленный в 1970-х годах, аппарат быстро обрел популярность у многих любителей авиационной техники. Многие экземпляры BD-5 уже давно не эксплуатируются, модель FLS Microjet постоянно выступает на авиашоу по всему миру.

Несмотря на свои крохотные размеры (чуть больше 5 метров в длину и веса в 180 кг) BD-5 мог развивать скорость в 515 км/ч.

Напомним, как профессор Вюрцбургского университета Вильгельм Конрад Рентген случайно открыл рентгеновское излучение.

Как сообщал портал "Знай.ua", эти имена великих людей, увековеченные в вещах.

Также "Знай.ua" писал, о изобретениях, которые сегодня используются в повседневной жизни миллионами людей, но были изобретены в военные годы.