О новом открытии сообщили исследователи из Университета Хайфы (Израиль). Речь идет о сотнях базальтовых сосудов, которые были обнаружены на территории Леванта - это общее название стран восточной части Средиземноморья.

Археологи заинтересовались таинственными треугольными знаками, которые украшали стены сотен древних базальтовых сосудов эпохи энеолита. Об открытии сообщила газета The Times of Israel.

К слову, израильские ученые назвали таинственные знаки "кодом треугольника".

По оценкам ученых, артефакты были созданы в период между 4500 до 3900 гг. Н.э. Базальтовую посуду нашли несколько лет назад. Однако только сейчас исследователи обратили внимание на загадочные знаки в виде маленьких треугольников.

"Земля задрожит под ногами": ясновидящий Герман увидел точный год победы Украины Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться

Они были методично вырезанные на поверхности посуды. Артефакты отправили на анализ в лабораторию.

"Треугольники, пожалуй, означали что-то очень важное для людей того времени. Они все одинакового размера. Существовали какие-то правила их нанесения, неизвестно. Для чего они были предназначены, мы тоже пока не знаем", – говорит Дэнни Розенберг из Университета Хайфы.

Любопытно, что многие из узоров были нанесены на внутренних стенках посуды. Ученые отмечают, что изготовление базальтовых чаш было очень трудоемким. Обрабатывать керамику было гораздо проще, дешевле и быстрее.

Отметим, базальт — очень тяжелый и прочный камень, физические свойства которого весьма привлекательны. Этот камень имеет высокую прочность и не менее высокий модуль упругости, изменения температуры не влияют на базальт, он устойчив к кислотам и щелочам, и не впитывает влагу.

Базальт может похвастаться еще одним своим преимуществом: он устойчив к коррозии.

Напомним, в Иерусалиме во время раскопок археологи обнаружили очень редкую кaмeнную гирьку библeйcкoгo пeриoдa, нa кoтoрoй нa ивритe нaпиcaнo cлoвo "бeкa".

Как сообщал портал "Знай.ua", национальный парк Бейт Шеан, что в Израиле, включает в себя археологический парк древнего города Скифополис. Именно там, женщине, что вышла просто прогуляться, удалось найти невероятную археологическую находку.

Также "Знай.ua" писал, в Данкельдском кафедральном соборе, расположенном в центральной Шотландии, археологам удалось, совершенно случайно, обнаружить 12 скульптур, вероятно, изображавших святых.