В далеком 79 году в результате извержения вулкана Везувий погибло 86 римлян. Их тела были удивительным образом сохранены. Недавно было проведено исследование, во время которого эти "статуи" изучались при помощи компьютерной томографии. Результат Вас впечатлит!

Известно, что останки жертв извержения Везувия покрыли гипсом еще в 19 веке, для сохранности останков людей и получения возможности их транспортировки.

Однако, из-за гипса становится невозможным изучение останков, его слой получился невероятно толстый для обычного обследования.

РФ может отложить наступление из-за неожиданных обстоятельств Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей

Потому исследователи решили использовать современные технологии, а именно — томографы, способные проводить послойное сканирование объектов (всего 16 слоев).

Проведенный анализ является частью большого проекта с участием археологов, ИТ-специалистов, ортодонтов, рентгенологов.

Ученые уверены, что жители Помпеи имели очень здоровые зубы, поскольку продукты питания людей той эпохи не содержали большого количества сахаров. Жители ели много фруктов и овощей. Плюс ко всему, в воздухе и воде у Везувия — повышенное содержание фтора, что также способствовало сохранности зубов.

Директор лаборатории Археологические раскопки Помпеи Stefano Vanacore готовит к изучению останки маленького мальчика.

Один из жертв – мальчик, предположительно 4 лет, умер в смертельном ужасе. Его тело было обнаружено около останков двух взрослых людей, которые, предположительно, были его родителями. На коленях матери был еще один ребенок, наверное, самый младший в семье.

Видно, что под гипсом находится одежда мальчика. Но новейший 3D-принтер сумел воссоздать все эмоциональное состояние бедного малыша. Вы можете отчетливо увидеть, как он поджимает свои губки, в ожидании смертельной участи!

Как отметили ученые, вероятно, большинство жителей города погибли из-за травмы головы — на землю во время извержения падало множество камней, как мелких, так и огромных булыжников.

Для защиты от такого рода опасности, по словам древних авторов, жители Помпеи использовали подушки, которые, конечно, помогали не слишком хорошо. Были и задохнувшиеся — особенно те люди, кто остался в своем жилище.

Будем надеяться, что новейшие технологии помогут углубиться в изучение истории Древнего Рима, и нам удастся разгадать еще много удивительных секретов!

Напомним, в древнем городе Помпеи команда археологов обнаружила при раскопках святилище, или ларарий, которому 2000 лет.

Как сообщал портал "Знай.ua", во время археологических раскопок в Помпеях обнаружили останки лошадей. Они были запряжены и готовы к поездке.

Также "Знай.ua" писал, в руинах Помпеи археологам удалось обнаружить двухтысячелетнюю фреску, на которой запечатлена сцена совокупления Леды, жены спартанского царя Тиндарея, и бога Зевса в облике лебедя.