Ученые исследовавшие древние останки беспанцирные черепахи и обнаружили шокирующие данные.

Как оказалось, около 240 000 000 лет назад на территории Германии у беспанцирного предка современной черепахи вместо панциря развилось нечто иное: разновидность костной опухоли, которая поразила одну из задних лап несчастного существа.

Окаменевшую опухоль, описали в журнале JAMA Oncology, передает Урядовый курьер.

Отмечается, что остатки беспанцирной черепахи, у которой обнаружили опухоль (Pappochelys rosinae), впервые показали ученым в 2015 году.

Погода несет безумную жару: прогноз на ближайшие дни Заплатите от 17 000 до 51 000 грн: украинцев предупредили о штрафах с 1 апреля Жертвовать желудком ради коммуналки больше не придется: пенсионерам назначат доплаты Показатели счетчика уже не аргумент: украинцев заставляют платить за свет больше, чем "накрутили"

Исследовательская группа определила, что древняя опухоль - это разновидность рака костей, так называемая остеосаркома периостального отдела позвоночника, которая "выглядит почти так же, как остеосаркома у людей", - говорит соавтор Патрик Асбах, врач и радиолог из Берлинского медицинского университета Шарите.

Известно, что этот специфический тип рака костей поражает в среднем одного из трех больных с диагностированным раком костей.

Это исследование говорит о том, что даже в триасовый период, примерно в то время, когда появились первые динозавры, животные страдали от мутаций в их ДНК, что приводило к возникновению рака.

"Эта находка поражает, потому как рак почти не встречается в окаменелостях. Большинство раковых заболеваний происходит в мягких тканях, и хотя мы иногда видим признаки патологий мягких тканей на (ископаемых) костях, то это действительно трудно диагностировать", - говорит руководитель исследования, палеонтолог Берлинского музея естественной истории Яра Хариди.

Также исследователи обнаружили и несколько других очень древних видов рака у ископаемых рыб и амфибий, а также доброкачественную опухоль у пра пра родственника млекопитающих, так называемого горгонопсида.

Однако, эта новая находка является самым ранним видом рака, среди обнаруженных у древних рептилий, птиц и млекопитающих.

Напомним, египтологам удалось изучить и узнать многое о том, как египтяне жили и как они умирали. Больше всего информации сохранилось о фараонах и их близких, обстоятельства рождения и смерти вносились в летописи. К тому же множество мумий ученым удалось изучить с помощью томографии и ДНК анализа.

Как сообщал портал "Знай.ua", специалисты диагностировали у древней мумии редкую опухоль на малоберцовой кости — длинной тонкой трубчатой кости голени.

Также "Знай.ua" писал, исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне заявили, что виновниками столь широкого распространения туберкулеза в мире являются древние римляне.