В 1908 году благодаря усилиям двух газет: французской "Матен" и американской "Нью-Йорк Таймс" состоялся трансконтинентальный марафонский автопробег через Берингов пролив. Он назывался "Нью-Йорк - Париж без помощи парохода" и стартовал в день рождения Линкольна 12 февраля с Нью-Йоркской площади Таймс-сквер.

В то холодное утро четверть миллиона человек высыпали на улицы Нью-Йорка, чтобы своими глазами увидеть старт грандиозного автопробега. Конечным пунктом гонки был назначен Париж!

В первом в мире трансконтинентальном автопробеге участвовали девять автомобилей из Америки, Франции, Италии, Германии. Им принадлежало перейти североамериканский континент, Берингов пролив въехать в Россию (предполагалось, вода намертво закутка льдом) и далее Сибирь и Восточный Европу как добраться к дез столицы.

эту запрет решились сорвиголовы, о чьи выходки раз писали газеты. Среди них были люди самых разных сословий - от простого механика из Буффало до представителя знатного немецкого рода. Глава нью-йоркского автоклуба объявил, что экипаж, который первым прибудет в Париж, получит тысячу долларов. Но не деньги привлекали смельчаков в опасный путь, а жажда бессмертной славы.

Генерал-майор Джордж Макклеллан должен был даты старт расы выстрелом пистолет ровно в 11 часов. Он, однако, задерживался, и тогда кто-то, не дожидаясь начальства, пальнул в воздух. Автомобили сорвались места. Вернее,, просто поехали, ведь у самого мощного из них - американского "Томас Флаер"  под капотом были 72 лошадиные силы и тяжелый 9-литровый двигатель. У других не было и 40 "лошадей".

Фаворитами гонки были американец Генрих Генцен, немецкий лейтенант Кеппен, барон Эдуард фон Шейнфогель. Их экипажи стартовали на автомобилях фабрик "Протос", "Цюст-Милан", "Томас-Флаер" соответственно.

Французский экипаж Бурсье отправился на автомобиле "Де Дион-Бутон", итальянский экипаж Генри Хааг выбрал автомобиль "БРИКС-Зюст". Автогонки прошли по маршруту Нью-Йорк - Аляска - Сиэтл - Владивосток - Иркутск - Ачинск - Томск, далее по тракту через Россию в Европу.

Лидерство сразу же захватили американцы. Как выяснилось, их «Томас Флайер» был не только самым мощным, но и самым надежным. Пока конкуренты теряли время, ремонтируя одну деталь за другой, Джордж Шустер и Монтегю Роберта продвигались вперед. На территории США они так и не столкнулись ни с одной серьезной поломкой. К тому же местные жители всегда были готовы прийти абонентам на помощь, когда «Томас Флайер» с развевающимся звездно-полосатым флагом в очередной раз зарывался в снег.

Иностранцам в основном приходилось справляться с бездорожьем своими силами.

Труднее всего приходилось немцам. При въезде в штат Иллинойс в "Протоса" сломалась последняя запаска. Каретник изготовил новое колесо за день, но эта задержка оказалась роковой. Повалил такой снег, что экипажу не оставалось ничего другого, кроме как ехать по железной дороге. Продвигаться по ней можно было только ночью, пока не ходили поезда.

И все же первым финишировал в Париже немецкий автомобиль "Протос" 11 июля, вторым 26 июля к финишу пришел американский экипаж. Но победителем был признан американский экипаж. Немецкий автогонщик был оштрафован на 15 дней в связи с тем, что его автомобиль после поломки был доставлен в Сиэтл по железной дороге.

Во время пути все автомобили подверглись поломки. На "Томасе"  пришлось заменить поврежденную коробку передач, а на "Протосі" - задний мост.

В нынешнее время самый большой в мире автомобильный музей Харра в штате Невада США экспонирует "Томас-Флаер". Немецкий технический музей в Мюнхене демонстрирует "Протос".