В в 1878 году на шведском острове Бьерке был найден скелет знатного викинга. В захоронении, датированном X веком, находился лишь один скелет человека, а также коллекция оружия, доспехов и останки двух лошадей. Ученые не сомневались, что это могила знатного мужчины, вплоть до 2017 года, когда ДНК-экспертиза костей преподнесла сюрприз.

Исследователи из шведского Уппсальского университета утверждают, что скелет викинга однозначно принадлежит женщине. Об этом сообщает IFL Science.

Многим критикам этот вывод показался слишком невероятным, чтобы быть правдой. Они пытались найти другие объяснения: к примеру, что оружие в могиле принадлежало не самой женщине, а ее мужу, или что там на самом деле могло быть два скелета - мужской и женский.

Потому некоторые даже обвиняли ученых в том, что они перепутали кости викинга с костями из другого захоронения.

Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию РФ может отложить наступление из-за неожиданных обстоятельств Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам За интернет можно не платить: как воспользоваться новой услугой

Но ученые неприступны и уверены в своем исследовании на 100%.

Эксперты из Уппсальского университета в Швеции опубликовали ответ на эти домыслы. Они подтверждают: человек в захоронении Bj.581 был однозначно женского пола.

Авторы заявляют, что в могиле был только один скелет, и не было ни малейшего шанса перепутать кости, поскольку каждая из них была помечена соответствующим номером.

По словам главного исследователя Нила Прайса, ХХ-хромосомы однозначно свидетельствуют о том, что биологический пол викинга - женский. Правда, не исключено, что при жизни он мог позиционировать себя и восприниматься другими как мужчина.

Так или иначе, Прайс считает, что археологам предстоит найти еще много свидетельств существования женщин-викингов - как делая новые открытия, так и переосмысливая старые.

"Время докажет, что мы правы или неправы, но мы считаем вероятным, что в археологических записях будет найдено больше женщин-воинов эпохи викингов - либо как новые открытия, либо как переосмысление старых находок", - заключила команда.

Напомним, при проведении археологических раскопок в Дании были обнаружены останки кошек времен викингов.

Как сообщал портал "Знай.ua", британский археолог-любитель Стив Томлинсон, который проводил исследования устья реки обнаружил уникальную реликвию, которая принадлежала древним викингам.

Также "Знай.ua" писал, археологам подарили уникальные артефакты из в шведского озера Видостерн, включая меч викингов возрастом 1500 лет и брошь III века. Кроме древнего меча, было найдено множество элементов оружия.