26 февраля 1936, Адольф Гитлер инициировал программу производства "народных автомобилей" Volkswagen.

Одной из причин популярности Адольфа Гитлера в Германии была не только его внешнеполитическая программа. Гитлер проводил эффективную и популистскую социально-экономическую политику. Его окружение уделяло внимание активному строительству дорог. Также уделялось внимание созданию автомобилей, которые были бы доступны для рядовых немцев. Однако этим планам по "народного автомобиля" не суждено было сбыться из-за войны и крупные заказы на военную технику.

История концерна Volkswagen началась осенью 1933 года в одном из залов отеля "Кайзерхоф" в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер, Якоб Верлин представитель "Daimler-Benz" и Фердинанд Порше. Гитлер потребовал: создать для немецкого народа крепкий и надежный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также автомобиль должен собираться и на новом заводе, якмй олицетворяет новую Германию.



Будущий автомобиль так и назвали - "Volks-Wagen» (народный автомобиль).

17 января 1934 Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60.

В июне 1934 года был подписан контракт "Немецкой автомобильной ассоциацией" и компанией Фердинанда Порше на разработку трех прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. Рейхсмарок при ограничении по времени - 10 месяцев на все разработки.



Прототипы были готовы только в сентября 1936 года года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырехдверный V3. 50000 километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьезных недостатков, и Порше дали заказ на следующие 30 прототипов, которые были сделаны на заводе Daimler-Benz.

28 мая 1937 была основана компания Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH (Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля) и уже позже 16 сентября 1938 она была переименована в Volkswagenwerk GmbH.



26 мая 1938 был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В этом же году было начато строительство городка для проживания рабочих, работающих на заводе Volkswagen - Stadt des KdF-Wagens.

Однако, Volks-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства из-за наличия больших военных заказов и начала Второй мировой войны.

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, поскольку Вольфсбург находился в их зоне оккупации.