На протяжении нескольких лет храбрый 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк внушал страх вражеским пилотам. А состоял он из девушек в возрасте от 15 до 27 лет. Немцы прозвали их "ночными ведьмами".

Уникальность "Ночных ведьм" заключается в том, что в его составе вплоть до конца войны находились лишь представительницы слабого пола.

Прозвище "ночные ведьмы" закрепилось за 46 полком из-за характерного свиста деревянных бипланов, который напоминал звук метлы. Этот звук — единственное, что выдавало их самолеты.

Идея создания женского авиационного полка принадлежала Марине Расковой. Она была не только первой женщиной-пилотом, но и настоящим героем.

Позже она стала получать телеграммы от женщин со всей страны с просьбой воевать в ее полку. Многие из них потеряли близких и мужей и хотели отомстить за их потерю.

8 октября 1941 года 46 авиационный полк был официально создан. 27 мая 1942 года "Ночные ведьмы" в количестве 115 человек, возраст которых составлял от 17 до 22-х лет, прибыли на фронт. А первый свой боевой вылет они совершили уже 12 июня. Таким образом, Советский Союз стал первой страной, в которой женщины стали участвовать в боевых действиях.

Командиром же полка была назначена Евдокия Бершанская, опытная летчица с десятилетним стажем. Именно под ее командованием женщины и сражались вплоть до окончания войны. 

Помимо сложности в тренировках, женщины столкнулись с пренебрежительным отношением со стороны военного руководства, которые считало, что такие солдаты не могут нести никакой ценности в ходе войны.

"Командирам не нравилось, что юные девушки выходят на передовую. Война — это мужское дело", — отмечала впоследствии одна из летчиц.

"Боевым крещением" летчиц стала операция по прорыву мощного оборонительного рубежа немецко-фашистских войск "Голубой линии" в районе Новороссийска. После освобождения Таманского полуострова полк и получил еще одно прозвище — Таманский. 11 женщин погибли в ходе операции.

Военная техника, которая выдавалась полку, была похожа скорее на металолом. Армия предоставила в распоряжение "ночных ведьм" устаревшие бипланы У-2, которые последние годы использовались только в качестве учебных машин.

Фанерный самолет не подходил для реального боя и не мог защитить от вражеских обстрелов. Летая по ночам, женщины страдали от переохлаждения и сильного ветра.

Бипланы У-2 одновременно могли перевозить только две бомбы, поэтому чтобы нанести больший ущерб немецкой армии, в бой каждую ночь отправлялись от восьми до восемнадцати самолетов.

Большой вес снарядов вынуждал летчиц летать на меньших высотах, что делало их более легкой мишенью — отсюда их ночные миссии.

Нацисты боялись и ненавидели советских летчиц. Любой солдат, сбивший самолет "ночных ведьм", автоматически получал престижную медаль Железного Креста.

Самой трагичной в истории "Ночных ведьм" считается ночь на 1 августа 1943 года. Немцы, решившие дать отпор бесстрашным советским девушкам, сформировали-таки собственную группу ночных истребителей. Для летчиц подобное стало полной неожиданностью.

Последний полет "ночных ведьм" состоялся 4 мая 1945 года в нескольких километрах от Берлина.

Всего самолеты 46 гвардейского полка в общей сложности совершили более 23 тысяч боевых вылетов. Летчицами было сброшено более 3 тысяч тонн бомб, 26 тысяч зажигательных снарядов. За годы Второй мировой войны 23 участниц полка были удостоены звания Героя Советского союза. Столь эффективное участие женщин во время войны до сих пор является беспрецедентным случаем в мировой истории. 

Напомним, в возрасте 99 лет скончался бывший пленник нацистского концлагеря и военный летчик Ричард Черчиль, который был участником великого побега из Шталага Люфт III в 1944 году.

Как сообщал портал "Знай.ua", 26 февраля 1936, Адольф Гитлер инициировал программу производства "народных автомобилей" Volkswagen.

Также "Знай.ua" писал, о изобретениях, которые сегодня используются в повседневной жизни миллионами людей, но были изобретены в военные годы.