В Британии 8-летнему юному археологу-любителю по имени Себастьян, гуляя с друзьями на пляже Чармут, удалось обнаружить потрясающую находку – гигантский зуб мамонта. Об этом сообщила газета Daily Mail.

Мальчик быстро сообразил, что в его руках невероятное научное сокровище. Зуб мамонта оказался примерно с ладонь ребенка.

Отмечается, что указанное побережье нередко становится местом археологических находок. Но они, как правило, принадлежат юрскому периоду. Обнаруженный же ребенком зуб относится к ледниковому, что придает ему особенную научную ценность.

Летальность примерно 52%: ВОЗ предостерёг о вспышке опасного вируса Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

Как определили специалисты, принадлежал он доисторическому шерстистому мамонту, который жил на планете во время ледникового периода примерно 40 000 лет назад.

"Самое вероятное время жизни животного — между 60 000 и 25 000 лет назад", – отмечают эксперты.

Исследователи, которым Себастьян, отдал изучить свою находку, отмечают, Что зуб в плохом состоянии и пока они не могут определить, верхний он или нижний.

"Зуб очень изношенный и трудно точно сказать, верхний он или нижний", – рассказал профессор Даниэль Шрев из Королевского колледжа Холлоуэй в Лондоне.

Шерстистые мамонты достигали от 2.7-3.4 метра в высоту и весил более 6 тонн, вопреки расхожему мнению этот вид не превышал размером современного африканского слона.

Мамонт был хорошо приспособлен к холодной окружающей среде во время последнего Ледникового периода, он был покрыт мехом с наружным покровом из длинных волос (до 90 см.) и коротким подшерстком.

Цвет шерсти варьируется от темного к рыжему. Уши и хвост были короткими, чтобы минимизировать обморожение и потерю тепла, у него были длинные изогнутые бивни и четыре коренных зуба, которые заменялись шесть раз в течение жизни индивида.

Напомним, ученые уже давно собирают ДНК исчезнувших видов. Как заявляют исследователи через каких-то 20-30 лет наука будет способна воскресить исчезнувших животных. Сейчас специалисты на полном серьезе занимаются проектом по возрождению мамонтов.

Как сообщал портал "Знай.ua", не только археологи способны поразить мир сенсационной находкой. Так семья из города Мирамар, гулявшая по берегу обнаружила останки древнего гиганта. Найти окаменелые кости помог сильный отлив.

Также "Знай.ua" писал, группа археологов из Университета Флиндерса и Южно-Австралийского музея во время раскопок обнаружили останки неизвестного древнего существа.