В пятницу, 22 марта этого года, палеонтологи из Университета Альберты объявили, что в Саскачеване (Saskatchewan) был обнаружен самый большой и самый старый в мире скелет динозавра. Им оказался устрашающий вид Tyrannosaurus rex. Это пожалуй один из самых знаменитых динозавров мира.

Как отметили ученые, опасное животное обитало на территории Канады примерно 66 млн лет назад и является самым большим экземпляром, когда-либо найденным в Канаде. Он был одним из последних динозавров живших до третичного периода.

Скелет выставлен в Королевском музее Саскачевана в Реджайне. Об этом сообщает CTV News.

Также известно, что данный скелет был впервые обнаружен еще более двух десятилетий назад, в 1991 году. Однако, исследователи объявили об этом только сейчас, потому что потребовалось много лет, чтобы песчаник, в котором содержались кости, был удален. Это была очень трудоемкая работа.

Готовьте кошельки: украинцам через считанные дни повысят тарифы на коммуналку, что подорожает Для пенсионеров будет больше денег в апреле Украинцам готовят тарифный удар после отопительного сезона Новая смертельная болезнь набирает обороты - "корона" помогла ей обойти иммунитет

"Это было похоже на цементную корку вокруг скелета", - сказали участники реставрации.

К слову, скелет даже получил имя Скотти в честь праздничной бутылки шотландского виски, которую открыли после завершения работ.

"Полевая команда хотела поднять бокал, чтобы отметить T. rex, и единственным напитком, который был под рукой и казался подходящим, была очень старая бутылка скотча", - говорит участник исследования Скотт Персонс, научный сотрудник отдела биологических наук Университета Альберты.

Палеонтологи утверждают, что мясоедный динозавр, скелет которого имеет длину 13 метров, весил более 8 800 килограммов, когда бродил в доисторическом Саскачеване примерно 66 миллионов лет назад - примерно на 400 килограммов тяжелее, чем его самые тяжелые аналоги.

Предыдущий рекордсмен, скелет FMNH PR2081 по прозвищу Сью, в длину достигает 12,3 метра и имеет высоту на уровне бедра в 4 метра.

Несмотря на то, что Скотти, как предполагают палеонтологи, было около 30 лет, когда он умер, ученые сказали, что у него была необычайно долгая и тяжелая жизнь.

На костях животного были обнаружены многочисленные следы боевых ран. Среди его повреждений сломанные ребра, зараженная челюсть, поврежденный зуб и укус на хвосте от других динозавров T. rex.

"По скелетам проникают патологии - места, где на рубцовой кости отмечены крупные травмы", - сказали ученые.

Напомним, ученые вернут к жизни настоящих динозавров. Так, ученые работают над обратной генной модификацией динозавров.

Как сообщал портал "Знай.ua", археологи нашли уникальные древние окаменелости. Ученые утверждают, что это открытие является одним из важнейших за последние 100 лет.

Также "Знай.ua" писал, японские биологи воскресили многолетние клетки мамонтов. Клетки шерстяного мамонта, умершего 28 000 лет назад, показали признаки активности после имплантации их в мышей.