Исследователи из Китайского университета геонаук и Университета Цинциннати выяснили настоящую причину крупнейшего массового вымирания в истории планеты. Катастрофа вызвана извержением вулканов.

Извержение вулканов

По всему миру в отложениях, возраст которых достигает 252 миллионов лет, ученые обнаружили следы ртути. Она была выпущена в атмосферу при сгорании запасов угля, в которых происходит накопление этого металла. Вместе с дождем ртуть попала в океаны и моря, а после этого и в морские отложение. Примерно в это же время произошло массовое пермское вымирание, которое также имеет название великое вымирание.

Пермское вымирание

Извержение происходило на территории Сибирских траппов. Это вулканическая система, для которой является характерным излияние большого количества расплавленных пород за короткое время. На протяжении тысяч лет через трещины в земле магма выходила на поверхность. Средняя температура на планете поднялась примерно на 10 градусов по Цельсию. В воздух было выброшено около 3 миллионов кубических километров пепла.

Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках "Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков

Вымирание

Вследствие этого повысилась кислотность морей. Кроме того, выросло количество мертвых зон – областей с очень низким содержанием кислорода. Таким образом, извержение стало причиной исчезновения 96% морских видов, 83% видов насекомых и 73% видов наземных позвоночных. Ученые выяснили, что биологического разнообразие обеднялось на протяжении примерно 60 тысяч лет.

Обеднение биологического разнообразия

Напомним: палеонтологи викрили головний міф про динозаврів. У них виявили підвищену здатність адаптуватися до різних кліматичних умов.

Читайте также: природа на Земле восстановится лишь через 10 миллионов лет, во всем виновато человечество. Эксперты считают, что началось 6 по счету массовое вымирание на планете.

Также Знай.uа писал о том, что исследователи открыли новый вид ящеров, которые являются потомками динозавров