Исследователи из Австралии недавно опубликовали новые данные, согласно которым, ретозавр, один из крупнейших травоядных четвероногих динозавров Гондваны, все время ходил на цыпочках, несмотря на массу в 24 тонны. Доказательства этого были опубликованы в Journal of Morphology. Передает Хвиля.

Джаннель и его коллеги нашли необычное подтверждение этой теории, изучая структуру ступней ретозавров – четвероногих травоядных ящеров средних размеров, живших на южном суперконтиненте Земли, Гондване, примерно 170 миллионов лет назад.

"Мы почти ничего не знаем о том, как передвигались зауроподы, особенно их ранние представители, жившие в середине юрского периода. По сути, нам был известен лишь один вид — Rhoetosaurus brownei, чьи ступни сохранились до нашего времени. Их виртуальная реконструкция показывает, что эти ящеры не могли их опускать на землю и ходили на цыпочках", — пишут ученые.

Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Расписываться не нужно: когда повестка будет считаться врученной Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего

Как отмечают ученые, в последние десятилетия в палеонтологии произошла революция, поменявшая то, как мы смотрим на динозавров и птиц. Известно, что практически все динозавры обладали перьями и что многие из них высиживали яйца, раскрыли секреты окраса первых птиц и принципы их полета, а также успели по несколько раз перекроить древо их эволюции.

Как отмечает ученый Андреас Джаннель из университета Квинсленда в Брисбане, Австралия, эксперты давно спорят о том, как передвигались зауроподы – крупнейшие четвероногие животные Земли, чья масса могла достигать 100 тонн, а длина и рост – 50 и 10 метров.

Самая распространенная теория о том, что взрослые травоядные ящеры, достигшие максимальных размеров, передвигались чрезвычайно медленно, а их суставы были устроены таким образом, что конечности этих гигантов имели крайне ограниченную подвижность.

С другой стороны, недавно выяснилось, что самые ранние предки зауроподов имели очень подвижные пальцы ног и другие суставы, что породило массу новых споров.

Напомним, ученые обнаружили в янтаре из Мьянмы необычное насекомое.

Как сообщал портал "Знай.ua", ученые показали настоящего дракона из мезозоя. Этот экземпляр оказался одной из лучших окаменелостей.

Также "Знай.ua" писал, ученые обнаружили ДНК древнейшего животного в мире.