Группе исследователей из Великобритании удалось обнаружить многочисленные свидетельства болезни Педжета в костях людей, которые жили на северо-западе Британии в XII-XVI веках нашей эры. Как считают специалисты, их открытие позволит пролить свет на причины появления загадочной болезни. Подробности опубликовали в статье на портале PNAS.

На этот раз археологи нашли свидетельства болезни Педжета в костях людей, которые жили возле средневекового аббатства Нортон в Чешире. Именно здесь, на месте средневекового кладбища, ученые начали масштабные раскопки.

Аббатство Нортон в Чешире

Эксперты отметили, что болезнь наиболее распространена среди людей британского происхождения, особенно в районе вокруг монастыря Нортон. Более ранние свидетельства намекали, что болезнь, возможно, именно там и появилась.

Ученые обнаружили признаки болезни у 16% из 130 найденных скелетов, на данный момент в Британии этот показатель составляет 2%. Исследователи также выяснили, что заболевание сильнее влияло на скелет, чем в наши дни.

Готовьте кошельки: украинцам через считанные дни повысят тарифы на коммуналку, что подорожает Вместо отключения - ежедневная пеня: коммунальщики предупредили должников Перевод с карты на карту будут жестко контролировать: как могут заблокировать карту Показатели счетчика уже не аргумент: украинцев заставляют платить за свет больше, чем "накрутили"

Кость, пораженная болезнью Педжета

Болезнь явно была более смертоносной, так как многие из больных умирали в возрасте до 35 лет. По этим причинам команда подозревает, что тогдашняя форма заболевания немного отличается от той, которая наблюдается у современных пациентов.

Ученые полагают, что их работа привела к пониманию истории болезни Педжета, и что необходимы дополнительные исследования, чтобы развить успех. Исследование было сосредоточено на изучении истории болезни.

Стоит отметить, что болезнь Педжета – это заболевание, при котором кости растут и восстанавливаются не так, как им положено. В результате костная ткань становится пористой и непрочной и малейшее механическое воздействие со стороны может привести к переломам.

Причины развития болезни по сей день остаются загадкой для ученых и медиков, полное восстановление от нее на данный момент невозможно.

Как предполагают специалисты, появление болезни Педжета может быть обусловлено генетическими или экологическими факторами, но их влияние неизвестно.

Напомним, археологи нашли врата в мир древней цивилизаци. Провидец сообщил, что ученым не нужно было ничего трогать, ведь они запустили временную бомбу.

Как сообщал портал "Знай.ua", археологи наткнулись на жуткую могилу беременной женщины.

Также "Знай.ua" писал, почему ученые скрывают правду о великанах.