Китайская академия наук совместно с британскими и германскими коллегами открыли невероятную тайну Тибета, благодаря найденной половине челюсти. Так исследователи установили, что первыми жителями Крыши мира, вероятно, были денисовцы. Хотя ранее считалось, что Тибетское надгорье населяли только Homo Sapiens.

Так в научной статье, опубликованной в Nature, международная группа ученых описывает первую кость денисовца, которую нашли вне Денисовой пещеры. Правую половину челюсти с двумя полностью сохранившимися зубами обнаружил в карстовой пещере Байшия тибетский монах еще в 1980 году. Позже кость попала в Университет Ланьчжоу, где в 2010 году ее начали изучать.

В самой же пещере Байшия ученые нашли каменные скребки и остатки костей животных со следами от орудий труда.

Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков В Украине готовится революция в жилищной сфере

Также специалисты изучили форму как самой челюсти, так и зубов. Как отмечают эксперты, морфологически челюсть близка к аналогичным находкам, которые принадлежат неандертальцам, однако размер зубной аркады, то есть ряда зубов на челюсти, указывает на родство с денисовцами.

К сожалению, в челюсти не сохранилась ДНК, потому исследователи изучили выделенный из твердой ткани зубов протеом — совокупность белков, производимых клеткой, тканью или организмом в определенный период времени. Он оказался очень близок к протеому алтайских денисовцев.

Как отметили исследователи, возраст окаменелости составил 160 тысяч лет — почти столько же, сколько и у самых старых останков из Денисовой пещеры.

Более того, по заявлению ученых, поблизости расположены еще несколько стоянок эпохи палеолита — значит, жизнь здесь не была сосредоточена в одной пещере.

В некоторых останках, найденных вне Денисовой пещеры, ученые уже подозревали родство с денисовцами.

К слову, до этого дня следы денисовцев вне пещеры находили лишь при помощи анализа геномов. В частности, мы знаем, что денисовские гены довольно часто встречаются у жителей Юго-Восточной Азии, Австралии, Океании и Меланезии. На основании этих данных ученые даже построили карту миграций денисовцев.

Напомним, названа новая теория возникновения современных людей.

Как сообщал портал "Знай.ua", древняя нога привела ученых к неизвестному виду вымерших людей.

Также "Знай.ua" писал, ученые изобразили, каким будет человечество через 1000 лет, очень оптимистично.