7 мая киевский фуникулер празднует свой 114 день рождения. Именно в этот день в 1905 году в столице открыли канатную дорогу, первыми пассажирами которого стали его строители и мастера.

Еще со времен возникновения Киева существовала проблема связи между Верхним городом и Подолом. Сначала киевляне пользовались крутыми тропами, потом — Андреевским спуском. Впоследствии от Крещатика до Подола по Владимирском спуске пустили первый трамвай и путь хоть и стал длиннее, но удобнее.

Идея построить между верхней и нижней частями города механический подъем в виде небольшой наклонной железной дороги с канатной тягой возникла у инженера Артура Абрагамсона. Проект разработали инженеры Н. К. Пятницкий и Н. И. Барышников.

Популярные статьи сейчас
"Земля задрожит под ногами": ясновидящий Герман увидел точный год победы Украины Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего
Показать еще

Строили подъемник 3 года. Пути подъема протянулись на 200 м. Сначала он соединял верхнюю террасу Владимирской горки с улицей Боричев Ток.

Через близость к Михайловского Златоверхого монастыря фФунікулер назывался Михайловским электрическим канатным подъемом.

Время от Контрактовой площади до нижней станции фуникулера проложили трамвайную колею. С того времени, приобретя билет в трамвае №15, пассажиры бесплатно пересаживались в фуникулер.

Фуникулер считался трамвайным маршрутом. Он имел номер до середины 1930-х годов.

В 1928 году во время плановой замены каната сорвался вагон, что стоял на верхней станции - упал и разбил нижний вагон. Тогда решили впервые реконструировать фуникулер. К тому же строители проложили еще около 40 м пути.

с тех Пор нижнюю станцию перенесен на угол улицы Петра Сагайдачного и Почтовой площади. Были попытки расширить территорию фуникулера и раньше, но до того на новом месте станции были частные усадьбы.

Трамвай и фуникулер в Киеве перевозили пассажиров и во время немецкой оккупации на протяжении 1941-1943-х годов. Фуникулер потреблял очень мало электроэнергии, поэтому его работа не прекращалась. За 1942-1943-е он перевез 1050 млн пассажиров.

В 1958 году в машинном зале фуникулера установили современное оборудование. Именно оно сделало движение безопасным. А в конце 1984-го фуникулер снова обновили.

В 2019-у власти Киева запланировали установить прозрачный фуникулер фирмы Doppelmayr Garaventa с кондиционерами. Новые вагоны смогут вместить несколько сотен человек и двигаться со скоростью до 14 м/сек.

Интересно, что во время снегопада в марте 2013-го фуникулер использовали как подъемник для катания на лыжах и сноубордах с Владимирской горки и Андреевского спуска.

Напомним, ранее мы рассказывали, как менялся киевский фуникулер за 100 лет.

Как сообщал портал Знай.ua, из Испании в Португалию протянули канатную дорогу.

В Испании запустили канатную переправу "зип-лайн", которая переносит туристов в другую страну и другой часовой пояс. Уникальное путешествие по воздуху начинается в испанском городе Санлукар-де-Гвадиана, а заканчивается в португальском Алкоти

Также Знай.ua писал во Франции открыли первую в мире канатную дорогу с террасой на кабинках.