Медиаменеджер, эксперт по дистрибуции контента Андрей Боборыкин рассказал, что не так с баном Znaj.ua и Politeka в Facebook. Автор материала подчеркивает, что никак не аффилирован с Znaj Media и другими организациями, указанными в материале.

По словам автора, украинский медиапространство нечасто переживает такие масштабные нападения единения, как после известия о блокировке страниц изданий Znaj Media (Znaj.ua, Politeka, Hyser и др.) в результате очередной волны борьбы соцсети с недобросовестными практиками. Несколько десятков страниц были заблокированы за "неаутентичну поведение", то есть действия, которые нарушают политику Facebook.

"Если отбросить всю радость очищения информационного пространства от треша, история с блокировкой вызывает много вопросов. Насколько можно судить со всей коммуникации вокруг этого вопроса, блокировка страниц базировалась на расследовании DFR Lab (проект аналитического центра Atlantic Council), детали которого были опубликованы одновременно с пресс-релизом Facebook", - пишет Боборыкин.

Люди справедлоиво бунтуют, ведь без "любимой порции" свежих новостей от команды настоящих профессионалов осталось немало-немного 2,8 млн читателей. Люди, которые любят информацию, поданную по-особенному, приправленную удачным юмором, легкой иронией и правдой, теперь не смогут каждое утро просмотреть ленту новостей от Znaj.ua.

Бобрыкин определил, что не так с анализом DFR Lab. в Соответствии с текстом, в результате расследования были установлены следующие факты:

Популярные статьи сейчас
Повремените с покупками: выплаты пенсий задержат ПриватБанк предупредил украинцев о важном обновлении: что изменилось Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести
Показать еще
  • Страницы проектов Znaj Media косвенно связанные с PR-компанией Pragmatico.
  • Для управления страниц использовались фейковые аккаунты (то есть аккаунты, созданные специально для этой цели).
  • Создавалось множество одинаково оформленных региональных версий страниц (например, Znaj Житомир, Politeka Донецк). Многие из них создавались одними и теми же аккаунтами в один день.
  • На многих страницах вообще не было постов, но они могли расти на несколько тысяч подписчиков в день без рекламы.
  • Страницы репостили одни и те же статьи, часто одновременно.
  • Среди миллионов подписчиков не были найдены фейковые аккаунты.
  • Все домены были зарегистрированы в Imena.ua (крупнейший регистратор в Украине) и хостились на одних серверах.
  • На сайтах Znaj Media продают рекламу.

"Любой человек с опытом продвижения контента в Facebook, посмотрев на этот список, с трудом сможет сказать, какие из пунктов являются нарушениями, а также что из перечисленного не делает каждый день издание", - констатирует автор.

Эксперт отмечает, что с Community Guidelines Facebook, официального сообщения о бане и текста DFR Lab, причиной бана стали первые два пункта, то есть непрозрачная репрезентация владельцев проекта. Если Znaj Media позиционирует себя как холдинг, то это по правилам фейсбука должно быть отражено в структуре бизнес-аккаунта. С другой стороны, непонятно почему Facebook не попытался требовать прояснения ситуации на стороне Znaj, и если страница холдинга и связь между активами была найдена. Кроме того, для управления страницами должны использоваться аккаунты реальных людей. С этим, судя по всему, была проблема.

В другом отчет DFRLab - это набор фактов, которые не являются нарушениями политики Facebook. Региональные страницы контентных вертикалей есть у многих изданий, и они также могут поститься статьи одновременно или кросс-постить контент между вертикалями и изданиями холдинга.

Что касается отсутствия понятных паттернов рост страниц без контента и рекламы, то советовал бы исследователям поговорить с SMM-отделами крупных медиа. Есть множество способов добиться похожего эффекта, когда в арсенале есть сайт с большим трафиком и несколько страниц-миллионников, например, размещать призывы подписаться на страницу комментариев под новостями с релевантным для страницы контентом или в других каналах дистрибуции контента, ну или размещать баннера на сайте. О Imena.ua думаю, даже нет смысла говорить.

"Отдельно хотелось бы отметить, что отчет DFRLab местами противоречит сам себе", - подчеркивает эксперт.

В начале текста говорится, что были обнаружены признаки "audience-building", то есть координированного роста за счет нескольких страниц, а чуть ниже признает, что никаких явных признаков "неаутентичности" этих действий не найдено, кроме того, что они были скоординированы между собой.

В последней части, где кратко подведены итоги, вообще может показаться, что исследователи не уверены практически ни в чем из того, что написали.

"Поражает также публичная позиция Facebook. Руководитель публичной политики Facebook в Украине Екатерина Крук опубликовала в своем аккаунте (в котором нельзя комментировать, если ты не в друзьях Екатерины) официальный пресс-релиз и ссылку на расследование DFRLab и статью Liga.net, подчеркнув связь холдинга с PR-фирмой Pragmatico, а также упомянутый в статье факт того, что Pragmatica принимает заказы на политический пиар, основанный на полугодичной давности посте одесского блогера", - пишет автор.

Для тех, кто не в теме до конца непонятно, за что конкретно забанили Znaj Media. От человека на позиции руководителя публичной политики Facebook ждали как раз больше конкретики относительно функционирования соцсети в регионе.

Так, в Znaj возникли проблемы - трудно отрицать. Но будем преодолевать. Когда в Украине вообще было просто и спокойно работать?! Никогда, особенно, когда хочется добиться справедливости во всем. Честным и справедливым, кто не ищет легких путей, часто суют "палки в колеса".

Напомним, официальное заявление Знай.ua по поводу блокировки страницы в сети Facebook: мы живые люди, а не боты и тролли".