ИНСТРУКЦИЯ О ПРИМЕНЕНИИ

медицинского иммунобиологического препарата

Бактериофаг псевдомонас аеругіноза (синьогнійний) жидкий

Общая характеристика

Препарат представляет собой стерильный фильтрат фаголізату бактерий синегнойной палочки. Препарат — прозрачная жидкость желтого цвета различной интенсивности.

Качественный и количественный состав

Один флакон (100 мл) препарата содержит:

Действующее вещество:

Стерильный фильтрат фаголізату бактерий Pseudomonas aeruginosa — 100 мл

Вспомогательные вещества:

Хинозол — 0,01 г

Форма выпуска

Раствор для внутреннего и местного применения по 100 мл во флаконах №1.

Код АТС

J01XX. Противомикробные средства для системного применения.

Иммунологические и биологические свойства

Препарат обладает способностью специфически лизировать бактерии синегнойной палочки. Антибактериальный эффект бактериофагов обусловлен специфическим лізисом патогенных бактерий в очаге воспаления. Гибель бактерий является следствием того, что вирулентные бактериофаги адсорбируются на поверхности микробной клетки, проникают в ее цитоплазму, интенсивно размножаются, используя структурные компоненты клетки, навязывая свою «программу развития», после чего клетка, «нашпигованная» фаговими долями, погибает.

Показания для применения

• хирургические инфекции (нагноения ран, ожоги, абсцессы, флегмоны, фурункулы, карбункулы, гідроаденіт, панариции, парапроктит, мастит, бурсит, остеомиелит);
  • урогенитальные инфекции (уретрит, цистит, пиелонефрит, кольпит, эндометрит, сальпингоофорит);
  • генерализованные септические заболевания;
  • кишечные инфекции (гастро энтероколит, холецистит), дисбактериоз кишечника;
  • гнойно-воспалительные заболевания новорожденных (омфалит, пиодермия, гастроэнтероколит, сепсис и др);
  • другие заболевания, вызванные бактериями синегнойной палочки.

С профилактической целью препарат используют для обработки послеоперационных и свіжоінфікованих ран, а также для профилактики внутрибольничных инфекций по эпидемическим показаниям.

Важным условием эффективной фаготерапії является предварительное определение фагочутливості возбудителя.

Способ применения и дозы

Лечение гнойно-воспалительных заболеваний, вызванных синегнойной палочкой, с локализованными поражениями должно проводиться одновременно как местно, так и через рот 7-20 дней (по клиническим показателям).

В зависимости от характера очага инфекции бактериофаг применяют:

1. При свіжоінфікованих ранах и термических ожогах, местно в виде орошения, примочек и тампонирования жидким фагом в количестве до 200 мл в зависимости от размеров пораженного участка.

2. При абсцессах бактериофаг вводят в полость очага после удаления гноя с помощью пункции. Количество препарата, которая вводится, должна быть несколько меньше объема удаленного гноя.

3. При остеомиелите после соответствующей хирургической обработки в рану вливают бактериофаг по 10-20 мл.

4. Введение в полости — плевральную, суставную и другие ограниченные полости до 100 мл бактериофага, после чего оставляют капиллярный дренаж, через который в течение нескольких дней повторно вводят бактериофаг.

5. При гнойных плевритах бактериофаг вводят в полость (после откачивания гноя) в количестве 50,0–200,0 мл и больше через день, всего 3-4 раза.

6. При циститах, пиелонефритах, уретритах препарат принимают внутрь. В случае, когда полость мочевого пузыря или почечной лоханки дренированные, бактериофаг вводят через цистостому или нефростому 1-2 раза в день по 20-50 мл в мочевой пузырь и по 5-7 мл в почечную лоханку.

7. При гнойно-воспалительных гинекологических заболеваниях препарат вводят в полость вагины, матки в дозе 5-10 мл ежедневно одновременно.

8. При кишечных инфекциях, дисбактериозе кишечника бактериофаг принимают перорально 3 раза в сутки за 1 час до приема пищи. Возможно сочетание двукратного приема внутрь с однократным ректальным введением разовой возрастной дозы бактериофага в виде клизмы после опорожнения кишечника.

Рекомендуемая дозировка препарата при пероральном и ректальном применении

Возраст Доза на 1 прием (мл)
через рот в клизме
0-6 мес. 5 5-10
6-12 мес. 10 10-20
от 1 до 3 лет 15 20-30
от 3 до 8 лет 15-20 30-40
от 8 лет и более 20-30 40-50

Детям после 6 месяцев и взрослым по 25 — 30 минут до приема препарата давать щелочную минеральную воду без газов или 3% раствор соды питьевой.

Применение бактериофага не исключает использования других антибактериальных препаратов.

В случае, когда до применения бактериофага для лечения ран применялись химические антисептики, рана должна быть тщательно промыта стерильным 0,9% раствором натрия хлорида.

Использование бактериофага у детей (до 6 месяцев). При сепсисе, энтероколите новорожденных, в том числе недоношенных детей, бактериофаг применяют в виде высоких клизм (через газоотводную трубку или катетер) 2-3 раза в сутки в дозе 5-10 мл. В случае

отсутствии рвоты и срыгивания возможно применение препарата перорально. В этом случае он смешивается с грудным молоком. Возможно сочетание ректального (в виде высоких клизм) и перорального (через рот) применения препарата. Курс лечения 5-15 дней. При рецидивирующем течении заболевания возможно проведение повторных курсов лечения. С целью профилактики сепсиса и энтероколита при внутриутробном инфицировании или угрозе возникновения внутрибольничной инфекции у новорожденных детей бактериофаг применяют в виде клизм 2 раза в день в течение 5-7 дней.

При лечении омфалітів, пиодермий, инфицированных ран препарат применяют в виде аппликаций ежедневно дважды в день (марлевую салфетку смачивают бактеріофагом и накладывают на пупочную ранку или на пораженный участок кожи).

Перед использованием флакон с бактеріофагом необходимо взболтать и просмотреть. Препарат должен быть прозрачным и не должен содержать осадка.

ВНИМАНИЕ! При помутнении препарат не применять!

В связи с тем, что препарат содержит питательную среду, в которой могут развиваться бактерии из окружающей среды, что вызывает помутнение препарата, при открывании флакона необходимо придерживаться следующих правил:

• тщательно вымыть руки;
  • обработать колпачок раствором, содержащим спирт;
  • снять колпачок, не открывая пробки;
  • не класть пробку внутренней поверхностью на стол или другие предметы;
  • не оставлять флакон открытым;
  • флакон хранить только в холодильнике.

Открытие флакона и набор необходимого объема препарата с флакона необходимо проводить, соблюдая требования стерильности (прокалыванием пробки флакона стерильным шприцем).

После первого открытия флакона с препаратом возможно его хранение при условии соблюдения надлежащих условий хранения, отсутствия помутнение препарата во флаконе и соблюдение требований стерильности при наборе необходимого объема препарата из флакона.

Побочное действие

Не установлена.

Противопоказания

Отсутствуют.

Особенности применения

Препарат необходимо применять при наличии чувствительности возбудителя к бактериофага согласно этиологии заболевания как можно раньше.

Применение при беременности и кормлении грудью

Информация отсутствует.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами и иммунобиологическими препаратами

Условия хранения

Бактериофаг хранят при температуре от 2 до 8 °С, в сухом, защищенном от света и недоступном для детей месте.

Срок годности

2 года. После первого открытия флакона возможно хранение препарата при температуре от 2 до 8 °С при условии отсутствия помутнение препарата во флаконе и соблюдение требований стерильности при наборе необходимого объема препарата из флакона (прокалыванием пробки флакона стерильным шприцем).

Упаковки

По 100 мл во флаконах №1.

Производитель

Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-производственное объединение по медицинским імунобіологічним препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Россия.

Сокращенное название: ФГУП «НПО «Микроген» Минздравсоцразвития Российская Федерация, Россия.

По адресу: 115088, г. Москва, ул. 1-я Дубровская, бы. 15, тел. (495) 710-37-87.

Адрес производства: Россия, 603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, вул. Грузинская, бы. 44.