Те, кто наблюдают за развитием российской поп-сцены наверняка наслышаны о скандальных процессах, которые сейчас там происходят. Изменения не обошли стороной популярную исполнительницу Монеточку. Детально об этом рассказала "Хвиля".

Как рассказывает журналист издания со ссылкой на арт-телеграмм канал #Крутознавство, после того, как он прослушал альбом рэпера Face, то он поймал себя на аллюзиях современных российских художников с певцами перестройки.

певица

Конечно, все знают о том, что в России сейчас очень высокий уровень цензуры, а Роскомнадзор и ФСБ пытаются изменить саму логику протеста, однако очевидно, что устаревшие цензоры не успевают по времени.

Монеточка выпустила новый альбом. «Расскраски для взрослых» (не перекликается с «в твоей квартире другие пластинки»).

https://www.youtube.com/watch?v=oVUBdmsG-pM

Музыка стала более профессиональной (присоединился опытный Владимир Исаев), однако «закладки» в текстах стоят отдельного анализа.
Если предыдущие альбомы были похожи на самодеятельность - новый альбом похож на мимикрию под современное и прогрессивное. Так ВИА «Самоцветы» накладывали выверенный цензором текст на музыку "One way ticket".

Таким образом, если попытаться взглянуть на альбомы певицы с критической точки зрения, то станет заметным, что в ее произведениях можно найти немало интересных фактов из сферы культуры и даже философии.

Монеточка: на рубеже культурных пластов

Сначала стоит добавить несколько слов о самой исполнительнице и контексте, в котором она создает хиты.

Певица Лиза, известная псевдонимом «Монеточка» - это новый Цой русской культуры. Ее феномен интересен нам тем, что для современной украинской публики российский контекст уже не является однозначно понятным. Попробуем разобраться!

Монеточка - детище поколения интернета, синти-музыки и России Владимира Путина. Мне хотелось потянуть за ниточки ее Интертекст и попробовать вышить крестиком (любимое хобби Лизы, если верить интервью) кисти щекочущих смыслов.

«Пластмассовый мир победил, макет оказался сильней», - Егор Летов умер, когда Монеточке было почти 10 лет.

Март 2007 года. В Париже умирал Бодрийяр. Певице Монеточке исполнялось девять.

Книгу французского философа «Симулякры и симуляция» держал в руках Нео из «Матрицы». Фильм вышел на экраны в 1999 году - Монеточка училась ползать и говорить первые «Слова».

Творчество Монеточки- это компьютерный диск, вытянутый героем Киану Ривз с постмодернистской книги. И вложенный в суровую реальность постсоветского Скайриме.

Музыка поколения как ключ доступа

Наверное, вы знаете о том, что во время революционных изменений в обществе меняются и его культурные составляющие. В частности, это касается музыки.
Эпоха, когда музыка была завязана на социальном протесте - это хронотоп мира родителей поколения Монеточки. Тем, которым хотелось «Перемен» (даже если эти изменения были санкционированы курсом партии на перестройку).

С Монеточки можно начинать отсчет онтологического кода поколения. Хотя и довольно грубо.

Сердце не требует перемен
Дремлет в каюте усталый Цой.

Вся сознательная жизнь Лизы проходит в стране под управлением Путина. В стране, где (по крайней мере официально) приветствуется развитие технологий и по факту очень неприемлема критика действий власти.

Истоки такой позиции можно прослушать в музыке, которая формировала окружения поэтессы. «Люблю слушать Ханну Монтану, Сережа любит группу« Нирвана », Поля любит Ивана Дорна, а Коля звуки норвежского "Корна".

"Hannah Montana" - фильм, где главную роль играет провокационная певица Майли Сайрус (по сравнению со звездами «ревущих» 60-х-80-х девочка-пай). Дорн известный своим выступлением в футболке с трезубцем на «Новой волне». Курт Кобейн - вообще икона с простреленной головой.

На замену им пришел «психоделический Клауд-рэп» - вымышленные миры «отеч-панка» и поиск себя где-то внутри. Главное - не выйти за пределы допустимого.
Юношеский максимализм присутствует, однако этот бунт законный - в рамках социальных сетей, бережно перебрених Роскомнадзором:

Сохрани песенку себя на стене
И расскажи одноклассникам в классе!

Худший Другой - не тот, что против тебя. Симулякр перерос в реальности. Нежным голосом и детской игрой на пианино нам в глаза заглядывает пустота, для которой другие мысли - это внутренний «Иммануил Ґолдштайн», враг номер один Океании с «1984».

Фуко и яблочный Спас

Вы спросите - при чем здесь философ Фуко? А вот почему.
Что такое «ковчег»? Самый зоопарк. Тюрьма, где Ной объявляет, что имеет право забрать свободу у животных под идеями их защиты. А собственно Фуко немало трудов посвятил изучению тюремной системы.

Разбитый ковчег
Всплывает со дна
И вечно жить нам
И вечно плыть нам-
Искать счастье там
Где плачут даже
Иконы страшных пятиэтажек

У Джованни Пиранези появляется цикл гравюр, которые называются "Carceri" ( «Тюрьмы», «Карцеры»). Здания нагруженные механикой для пыток. Исаия Бентам, современник Пиранези, тяготел к другой концепции тюрьмы - паноптикума - где один часовой может видеть всех.

Фуко развил идею паноптикума как невидимой структуры власти, где пустота на самом деле является воплощением наиболее реального инспекционного контроля.

Метафора паноптикума - это и большая «облачная технология» законы работы которой все равно пишут во властных кабинетах. А за нарушение которых бросают за вполне реальные играть из металла и цемента.

Можно было бы вырваться оттуда. Теоретически да. Но здесь возникает вопрос опоры на символы России. «Где у них яблочный спас? Где у них нефть, где у них газ? »
Мир Монеточки, «рекомендованные видео» после просмотра ее клипов и "related tracks" в уютном «саундклауде» - это и есть ласковое дыхание невидимого Брата.

«Нимфоманка» и импотенция

Активизм? Пожалуйста, но это должно быть фрондой и катализацией энергии на те объекты, которые не несут угрозы власти.
В первых альбомах уже был задан тренд. «Мы ходим с ним на митинги в защиту белых крыс, а простые пацаны - это не модно!» - говорит лирическая героиня, девушка «Самого клевого анархо-коммуниста». Анархист как модель для подражания протестной молодежи удобный бюрократам тем, что никогда не сможет организоваться. Итак, несмотря на некоторый шик, является безопасным.

В новом альбоме не может отображаться больше силы. Половое созревание произошло, однако что делать с этим не знает:

Горло глушить спирта стакан


Ой, вылижи мне душу, нимфоманка.

Трагически проглядывается в треке «нимфоманки» образ погибшего в сталинских лагерях поэта Осипа Мандельштама - символа интеллигенции, которая в свое время проиграла приветственному, готовому к действию парню с завода - «простого, но клевого ржаного сухаря». Он способен проявить действие:

Я превращу тебя в пюре из картошки,
Твой уродливый нос я начищу!
Но без осознания себя ( «Живу в своём пакете, кислородом не дыша") - он только еще одна молекула паноптикума.

При чем тут Крым и Гоша Рубчинский?

Журналиста как гражданина Украины заинтересовала песня «Украинский вопрос». Основными антагонистами есть папа девочки, который считает, что «Крым - не наш». «Крым - наш», - говорит Монеточка. Классическая, описанная Ханной Арендт банальность зла.

Семейная спор указана в формате насилия. Папа берет в руки «калаш», лирическая героиня - нож. Мама (о, как классически для патриархальной культуры) «ушла бомжевать в шалаш».

На украинский вопрос ответ
Мы не находим уж много лет
Я говорю: там отключат свет,
Он говорит, что нет.

Метафора света лучше передает желание автора. Кого обычно раздражает свет и громкие звуки от соседей? Обычно, недовольных жизнью людей, которым завтра нужно как солдатики быть на посту своих производственных функций. "People leave those kids alone", - пели Pink Floyd.

«Пожалуйста, выключить свет и будьте потише», - старческим голосом говорит двадцатилетняя певица.

Хотя нет. В новом альбоме есть тяга к свету:
Свети, свети нам, фонарь, Истра весь керосин
Включи нам фары, трамвай, Сожги нас блеск витрин.
К сожалению, путь к свету оказывается дорогой к «наливайки». К «Ночного ларька»:
Здесь все молчаливы, здесь все в тоске
Закончилось пиво в ночном ларьке.

Жизненная сила Украины волнует российскую интеллигенцию. Вспомните тот же «S.N.U.F.F.» Виктора Пелевина - эрос и танатос, гормоны жизни и смерти - только подглядывая за этим Бег Биз ( «Большой Византий», метафора России) находит себя. Не верите?

Ни один выпуск российских новостей не обходится без того, что в Украине снова проблемы. Почему? «Если ты проснулся и у тебя ничего не болит, значит ты мертвый»
В России тоже была молодость. И эта печаль по юношеской дикостью является в песне «90» с нового альбома. Однако и там радость от ветра свободы пугает смертью. Чтобы не захотелось повторить:

Меня начали в видеосалоне где-то под стрельбой
Под лай и вой
Отверткой угрожали беспризорник: «Слышь, диск давай»

И шуточная песенка с китчевого Гоши Рубчинский заканчивается некромантичним: «Это же очень небанально, так одеваться оригинально в то, что носил твой дед». Да, вы не ошиблись. Именно поэтому «деду» «спасибо за победу».

Монеточка - не лучше и не хуже нас и нашего поколения. Она проявление. Глядя ей в глаза мы должны увидеть себя. Главное - не остаться там.

Таким образом, анализ творчества исполнительницы позволяет сделать очень неожиданные открытия. Уверены, что из-за скандальной славы певицы многие не пытались посмотреть на ее творчество с другой призмы. Однако, результаты такого эксперимента впечатляют.

А что вы думаете по этому поводу?

Напомним, восходящая звезда российской эстрады, любимица подростков Елизавета Гирдимова, известная как Лиза Монеточка, приняла участие в шоу Якубовича "Поле чудес", чем невероятно порадовала фанатов.

Как сообщал Znaj.ua, в сети набирают количество просмотров и лайков видеозаписи блогера из Екатеринбурга Кирилла Нечаевава. В своих публикациях пародист исполняет современные хиты голосами звезд российской эстрады.

Также Znaj.ua писал о том, что российский исполнитель Михаил Шуфутинский готов перезаписать свой хит "3 сентября" с молодыми певицами, но только при одном условии. Об этом пишет Politeka.