Несмотря на торговую и транспортную блокаду ОРДЛО, торговля и нелегальные перевозки в этом регионе процветают.

Как именно, в своем материале "Торговля гибридной войны. На чем держалось влияние Украины на Донбассе и для чего оно нужно" на Тexty.org.uа рассказал журналист Богдан Аверенко, пообщавшись с тем, кто ежедневно ездит через КПВВ.

По словам автора, его собеседник – один из двух-трех сотен перевозчиков, курсируюих на своих авто в очередях на четырех открытых КПВВ в Донбассе и пересекающих их как минимум раз в день. Работают обычно с четырех часов утра до обеда и успевают смотаться из Донецка в Мариуполь дважды.

Чтобы быстрее пересечь контрольный пункт, они движутся группами до двух десятков машин, платят боевикам "ДНР" за крышевание, затем на каждом из встречных блокпостов "отстегивают" бойцу с автоматом. Кроме того, таким коллективам проще, если вдруг возникает конфликт на каком-то из пунктов, поскольку водители выступают прочными, налаженными командами.

Определенные неудобства таким "бизнесменам" создает разница во времени, поскольку Донецк живет по московскому времени, а Волноваха и Константиновка – по украинскому.

Популярные статьи сейчас
Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет "Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Астролог увидел в мае "беду" для Украины Расписываться не нужно: когда повестка будет считаться врученной
Показать еще

"Переходы "ДНР" начинают работать с 6 утра по Москве, наши - зимой с 8, а сейчас с 7 утра по Киеву. Выезжая из Донецка в 6.30 (5.30 мск), в 7 утра вереница машин забивает подходы к украинским КПВВ. Самое важное здесь - быть в первых десятках в очереди", – говорится в материале.

Со слов перевозчика стало известно, сколько зарабатывают таким образом на блокпостах

"На Запорожье едет в среднем две сотни машин в день. За 100 гривен - это 20 000 гривен каждое утро. И ни у кого нет никаких нервов", – отметил он.

После того, как на блокпосту "Жемчужина" появился новый военный комендант, брать по 100 гривен перестали, и теперь перевозчики прорываются без очереди и силой.

Водитель также рассказал, что с Украины в Донецк везут все: от оправ для очков до одежды. При этом товар, приобретенный в мирных городах нашего государства, продают в Донецке в два-три раза дороже. Особым спросом пользуется бытовая химия, косметика, моющие средства.

При этом он добавил, что "челночная торговля" в ОРДЛО – это лишь верхушка айсберга, и Украина "катастрофически не понимает", что происходит там внутри и вокруг.

Как писал информационный портал "Знай.uа", главарь "ЛНР" Игорь Плотницкий не теряет надежды на референдум о присоединении к России.