Украинская торговая блокада за последние недели набрала оборотов. О ней пишут, говорят, ее обсуждают уже не только простые украинцы, но и на высших уровнях.

Знай.ua пообщался с одним из организаторов блокады нардепом Семеном Семенченко и узнал – что в дальнейшем планируют украинские добровольцы, решившие прекратить торговлю на крови.

«Мы будем стоять столько, сколько это понадобится и сдаваться не намерены, хотя против нас идут провокации, силовики разогнали «16 добровольческий батальон» в Кривом Торце Донецкой области. Разогнали один – мы поставим десять новых. Сегодня мы чувствуем поддержку населения, к нам присоединяется все больше ребят. Мы приглашаем всех неравнодушных людей остановить торговлю на крови. Да, действующая власть идет на преступление и применение силы – но нам не впервой. Мы прошли Майдан и войну. », - рассказал Семен Семенченко.

- Как вообще пришла идея блокады?

- Украина на третьем году войны продолжает интенсивно торговать с оккупированными районами Донецкой и Луганской области. Это нормально? Конечно, для любого нормального человека это не нормально. Ведь мы кормим и лечим террористов и оккупантов, они спокойно там работают, платят налоги, на которые потом же убивают наших солдат. Многие ребята, ветераны, бойцы, в том числе и я, сочли эту ситуацию неправильной. Поэтому мы проводим блокаду и вышли на Майдан.

Популярные статьи сейчас
Погода несет безумную жару: прогноз на ближайшие дни Заплатите от 17 000 до 51 000 грн: украинцев предупредили о штрафах с 1 апреля Изменение цены на электроэнергию: в НКРЭКУ сделали заявление для потребителей Отвыкайте от отопления: украинцев просят сделать это до отключения, чтоб не пострадать
Показать еще

- Каковы результаты блокады?

- Участники блокады подсчитали, только за две первые недели самой блокады им удалось задержать и развернуть назад 12 тысяч вагонов с чугуном, топливом, кирпичом, и все это кроме тех грузов, которые не подлежат проверке: алкоголя, медпрепаратов, контрабандных сигарет. Сегодня трудно подсчитать, сколько вагонов за весь период мы остановили. Но самое главное – власть обратила на нас внимание.

- Пытались ли Вы, как депутат, решить проблему с поставками товаров на оккупированную территорию в рамках действующего законодательства?

- Конечно. Мы пытались все решить на законодательном уровне. Но суд отказался признавать агрессию РФ, а законопроект об оккупированных территориях блокируется коалицией и просто не выносится на голосование.

Мы подготовили проект закона. Предлагаем юридически обозначить оккупацию Донбасса, остановить торговлю и бизнес с оккупантами, признать Россию агрессором и начать юридический процесс по тому, чтобы Россия возместила все убытки, причиненные Донбассу. Такой закон даст возможность жителям оккупированных территорий получать все необходимое и возложит на Россию ответственность за нарушение их прав – это стандартная норма международного права.

Проект закона лежит еще с июля прошлого года. Тем временем уже даже Министр по делам оккупированных территорий называет войну уже даже не АТО, а аффективным контролем России. Но власть бездействует. 27 депутатов и несколько тех, кто нас поддерживают – этого слишком мало, чтобы провести этот закон. Ведь бизнес и заработки терять никто не хочет.

- Власть, насколько мы видим, предпринимает попытки снятия блокады. Что предпринимает другая заблокированная сторона?

- Власть не прекращает попытки разогнать блокаду – все видео я выкладываю в интернете. Со стороны ОРДЛО штаб уже подвергся обстрелам с градов, отреагировала на нее и российская сторона.

Через десять дней блокады, Россия уже поставила вопрос о прекращении любых форм блокады, как одно из условий Минских договоренностей. Ага, значит уже чувствуется - заметьте. Заявлю еще раз – если бы в Раде не блокировали наш законопроект, заблокировать торговлю можно было бы в 2014 году – и закончить эту войну очень быстро. Остальные железнодорожные линии мы будем перекрывать уже под полноценный вой путинских прихвостней в Украине и самих оккупантов.

- Острый вопрос, который волнует сейчас украинцев – возможные веерные отключения.

- Не отключили ведь, правда? С момента начала блокады жителей Луганской, Донецкой и даже Харьковской областей пугают отключениями от электроэнергии из-за блокады. А в последнее время власть начала угрожать почти всем украинцам веерными отключениями.

Славянскую ТЭС до сих пор контролирует сын Януковича – Саша-стоматолог и покупают уголь они на оккупированной территории – на шахтах, которые контролирует родственник бывшего министра МВД Виталия Захарченка.

Уголь закупают по 460 гривен за тонну, а вот потребитель конечный платит за этот уголь, как за уголь, купленный по формуле «Ротердам+». То есть, от конечного потребителя скрывают реальную стоимость и Янукович продолжает обогащаться за счет простых потребителей. Хватит дурить народ.

Кроме того, 47% от всех этих закупок идет на финансирование ЛНР – это выводы СБУ и решение Северодонецкого городского суда от 16 декабря прошлого года. Даже суд уже решил, что эти закупки финансируют закупки оружия и амуниции для боевиков.

Власть заставляет народ спонсировать боевиков и смерть наших солдат так еще и дерет при этом три шкуры. Как выход здесь - национализировать Славянскую ТЭЦ, принадлежащую Александру Януковичу, прекратить шантаж веерными отключениями, а также заставить НКРЕ снизить цены на электроэнергию для украинцев. ТЭЦ можно переделать под уголь, который добывается на территории Украины, также можно честно закупать на бирже по формуле «Ротердам + транспортировка». Выходы, как видим есть. Но они никому не нужны. Ведь выгоднее закупать уголь у оккупантов, продавать украинцам по цене Роттердама и наваривать на этом не плохие деньги.

- Сколько намерены продолжать блокаду?

- Ветераны АТО будут блокировать зону АТО ровно столько, сколько понадобится – даже несколько лет. Для них сейчас главное привлечь внимание общественности и заставить принять закон «Об оккупированных территориях».

- Как отнесся Петр Порошенко к блокаде?

- Вся Украина это и так видит – слова про собачьи будки уже пошли в народ. Сейчас Петр Алексеевич запугивает нас правоохранительными органами, заявляет, что намерен бороться с анархией. Не надо нам угрожать, это уже не работает. Мы требуем прекратить торговлю с агрессором и освободить наших пленных, нас поддерживает очень много людей. Украинцы придут и без всякого оружия, которым сейчас спекулируют, докажет еще раз – что народ и есть власть.

- Из Вашего коллеги Владимира Парасюка хотят снять депутатскую неприкосновенность. Не боитесь ли?

- Наша фракция всегда выступала за снятие неприкосновенности. Да, нас могут затем арестовать, но опять же стоит вопрос: за что? Мы ничего не украли, никого не убили – наши требование правильны. И если это случится – выйдет народ. Наказания мы не боимся, уверены, что наши действия правильны.

- Как относятся наши воины в зоне АТО к блокаде?

- Они нас поддерживают. Более того, мне рассказали воины с Новотошковки, что раньше им запрещало командование стрелять, когда мимо шел состав – иначе могли засудить за порчу имущества. То есть сепаратисты по ним бьют, а наши отстреливаться не имеют право. Так вот, составы уже не идут, и они могут дать сдачи. Представьте, каково в таких условиях сплошных договорняков воевать нашим парням…