Впервые в истории ученые из Университета Страны Басков создали симуляцию жизни на квантовом компьютере. Для этого они применили ньютоновский подход, предоставляя пошаговые логические прогрессии. Исследование опубликовано в Scientific Reports.

Эксперимент доказал, что симуляции больше не ограничены единицами и нулями. Теперь в них могут происходить случайности, как в обычной жизни. Отметим, что открывает новую область для изучения.

"Цель предложенной модели — воспроизведение характерных процессов дарвиновской эволюции, адаптированные к языку квантовых алгоритмов и квантовых вычислений", — пишут исследователи.

Так, с помощью квантового компьютера IBM QX4 ученые закодировали единицы квантовой жизни, состоящие из двух кубитов: один представляет собой генотип (генетический код, передаваемый через поколения), другой — фенотип (внешнее проявление этого кода, или «тело»).

Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести Германия вводит строгие ограничения: как это повлияет на украинцев Валютный рынок ждут важные изменения: как можно будет сдать или купить доллары

Эти единицы были запрограммированы на репродукцию, мутации, развитие и смерть с использованием запутанности подобно живым существам. Случайные изменения привносились посредством вращений квантовых состояний.

Кроме того, созданная модель совпадает с исследованием, ранее опубликованным этой же группой ученых, в котором естественный отбор, обучение и память имитировались в теоретической квантовой модели.

"Вопрос о том, имеет ли происхождение жизни действительно квантово-механический характер, мы оставляем открытым, — объясняют ученые. — Мы доказали, что микроскопические квантовые системы могут эффективно шифровать квантовые признаки и биологическое поведение, которые обычно ассоциируются с живыми системами и естественным отбором", - отмечают специалисты.

Напомним, что британская компания DeepMind представила нейронную сеть, способную создавать трехмерные изображения на основе двумерных.

Как сообщал портал Знай.ua, на аукцион Christie's выставят "Портрет Эдмонда де Белами", который был создан ИИ-алгоритмом.

Также портал Знай.ua писал, что кандидатом на пост мэра в японском городе Тама впервые в истории стал робот.