В период СССР с бамперов многих автомобилей свисала узкая резиновая лента, которая волочилась по асфальту, словно хвост за собакой. Иногда таких "хвостиков" было два, а порой даже больше.

Что это за приспособлення и было ли оно для какой-то пользы, или, возможно, для тюнинга, а может, это - обычная профанация?

на самом Деле, резиновые хвостики, пристегнуты к бамперу - это не просто безделушка, а антистатик-заземлитель. В теории он нужен для того, чтобы снимать с кузова накопленную в процессе эксплуатации статическое электричество. Но работает ли это на практике?

Статическое электричество возникает на кузове автомобиля естественным образом - за трения воздушных потоков. В сухую и жаркую погоду они могут зарядить кузовные панели как ебонітова палочка, которую потерли о кусочек шелка.

Статика на автомобиле опасна тем, что она реально бьет током. Удар, конечно, не сильный, но чувствительный. Кроме того, в свое время ходили страшилки о том, как искра статики вызвала страшный пожар на АЗС, где в воздухе имеются пары бензина.

Впрочем, не такие уж это и страшилки. Недаром же для решения проблемы статического электричества на грузовиках-бензовозы используются металлические цепи, которые отводят электричество в землю.

Популярные статьи сейчас
Исключение из правил: кто из украинцев может законно не платить за доставку газа Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Убегали от мобилизации, а потом ели своих мертвых детей: украинцам напомнили истории 100-летней давности
Показать еще

металлические цепи на грузовиках-бензовозах, фото: maximonline
металлические цепи на грузовиках-бензовозах, фото: maximonline

То, что металлический цепь работает в качестве заземлителя, понять можно. Но как резиновый хвостик свисает с бампера, справится с той же задачей?

Дело в том, что у антистатика-заземлителя из резины выполнен только внешний слой, внутри которого спрятана металлическая лента или проволока. Именно она, касаясь асфальта, и убирает излишки электричества с кузова.

резиновые "хвостики" на бампере, фото: maximonline
резиновые "хвостики" на бампере, фото: maximonline

резиновые "хвостики" на бампере, фото: maximonline
резиновые "хвостики" на бампере, фото: maximonline

Следовательно, польза от использования такого антистатикатаки есть.

Надо только помнить, что крепить антистатик, который продается в любом магазине автозапчастей, нужно к металлической части кузова - пластиковый бампер для этого не годится.

Ну и, конечно, необходимо следить за длиной хвостика: от постоянного трения об асфальт он через некоторое время стирается, ведь эффективность антистатика, который болтается в воздухе и не касается поверхности, равна нулю.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, ранее мы рассказывали о 10 советских автомобилей, в которых нет ничего советского

Как сообщал портал Знай.ua, редкую Ferrari 599 GTO выставили на аукцион

Также Знай.ua писал, в сети показали первый "Гелик", которым был Mercedes Geländewagen ранее