Два года назад планетологи сообщили об открытии большого соленого озера подо льдом на южном полюсе Марса, открытие, которое было встречено с волнением и некоторым скептицизмом. Теперь исследователи говорят, что они подтвердили наличие этого озера - и обнаружили еще три.

Читайте Знай в Google News!

Об открытии, о котором 28 сентября сообщила газета Nature Astronomy1, было сделано с использованием данных радара Европейского космического агентства (ЕКА), находящегося на орбите космического корабля Mars Express. Это следует за обнаружением одного подземного озера в том же регионе в 2018 году, что, если оно будет подтверждено, станет первым жидким водным пространством, когда-либо обнаруженным на красной планете, и возможной средой обитания для жизни. Но этот вывод был основан всего на 29 наблюдениях, сделанных с 2012 по 2015 год, и многие исследователи заявили, что им нужно больше доказательств для подтверждения этого утверждения. В последнем исследовании использовался более широкий набор данных, включающий 134 наблюдения за период с 2012 по 2019 год.

Марс

“Мы обнаружили тот же самый водоем, но мы также обнаружили три других водоема вокруг основного”, - говорит планетолог Елена Петтинелли из Римского университета, которая является одним из соавторов статьи. “Это сложная система”.

ПриватБанк предупредил украинцев о важном обновлении: что изменилось Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре

Озера расположены на площади около 75 000 квадратных километров, что составляет примерно пятую часть территории Германии. Самое большое центральное озеро имеет ширину 30 километров и окружено тремя меньшими озерами, каждое по несколько километров в ширину.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное.

Напомним, что долгожданная прошивка MIUI 13 для смартфонов Xiaomi первые засветилась на видео. Стоит отметить, что ОС станет доступной аж в следующем году, так что утечка достаточно интересная. Конечно, будет еще много изменений, но вектор создания разработчиков уже предельно ясен.

Как сообщал Знай.ua, компания Google решила пойти по стопам Apple и запретить осуществлять платежи в приложениях без использования сервисов Google. Таким образом, разработчикам придется отдавать до 30% прибыли поисковику.

Также Знай.ua сообщал, исходный код Windows XP появился в сети. Вполне возможно, что хакеры уже нашли уязвимости ОС и атакую компьютеры на этой ОС.