Елена Французова работает на Мариупольском вокзале с 1994 года. И бесконечно влюблена в свою работу, это видно даже из ее горящих глаз, когда она рассказывает о железной дороге. Она называет ее манящей и неизведанной государством в государстве, а о своем вокзал рассказывает как о лучшем друге. Своей тяжелой, но героической историей она поделилась с "Каналом 24"

В 2013 году Елену повысили до начальницы, и с тех пор ее вокзал стал образцовым, говорят в Укрзализныце. Несколько дней назад Елене удалось вырваться из Мариуполя в более безопасное место.

24 февраля она пришла на работу как обычно, война всех застала неожиданно. В Укрзализныце сразу начали готовить эвакуационные поезда. 25, 26, 27 февраля все работали круглосуточно, признается Елена.

Елена Французова на вокзале, фото из личного архива



Никто и не мог подумать, что в Мариуполе начнется такой ад. Оттуда в первые дни отправлялись поезда в Одессу, Львов. Все работало в штатном режиме. Сначала брали тех, у кого есть билеты, дополнительно, конечно, не отказывали и тем, кто хотел поехать бесплатно. Однако таких, уверяет Елена, было по 50, реже 100 человек на поезд.

Популярные статьи сейчас
Повремените с покупками: выплаты пенсий задержат Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Деньги на детей: в Украине увеличилась сумма пособия родителям новорожденного ребенка Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков
Показать еще

Кадр из видео о зачистке Мариуполя. Фото: Telegram
Кадр из видео о зачистке Мариуполя. Фото: Telegram

Наверняка большинство людей надеялось," а вдруг пронесет", все верили, что укрепленный город выстоит против русского нашествия. Тем более, что за 8 лет все уже привыкли жить в прифронтовом городе в условиях постоянной эскалации конфликта.

Единственный путь из Мариуполя проходил через Волноваху. Обстрелы там начались раньше, а самые масштабные повреждения враги нанесли в первую очередь железной дороге. Поэтому 27 февраля мариупольцы оказались в условиях отрезанного железнодорожного сообщения. Елена рассказывает, что рабочие не покидали попыток наладить инфраструктуру, однако повреждения были настолько сильными, а обстрелы — такими интенсивными, что сделать это было просто невозможно. Людям из двух поездов, которые не успели выехать из города пришлось заночевать прямо на вокзале. Это было очень рискованно, однако другого выхода не было, впрочем все обошлось, а уже утром при содействии местных властей этих людей удалось вывезти автобусами. На этом функционирование марипольской железной дороги завершилось.

После первых обстрелов Мариуполя Елена пряталась с другими в коридорах за двумя стенами. В то же время ее дочь с зятем, которые были медсестрой и медбратом, продолжали работать. Они под обстрелами ходили на работу, иногда после дежурства в одной больнице, шли – во вторую.

Елена рассказала, что во время резонансного обстрела полового дома там как раз дежурили ее дети. Говорит, что тогда был авиобстрел, ударной волной вмиг разрушило все окна и двери. Несмотря на это, ее дочь с зятем таскали на себе беременных женщин, чтобы хо как-то спрятать их от бомб.

Повезло, что рядом был Перинатальный центр, корпус которого почти не пострадал. Вдобавок, там был генератор, который обеспечивал некоторым детям подачу жизненно необходимого кислорода. Там, где генератора не было, кислород качали подушками собственноручно целыми днями.

Елена живет в "Порт City", кстати кадры обгоревших домов этого района в СМИ распространяются чаще всего. В одном из таких домов остался отец Елены, 90-летний инвалид после инсульта. Так получилось, что бомбежка застала их, когда Лена была в подвале соседнего дома, а дедушка остался один на 5 этаже. В течение следующих четырех суток были такие интенсивные обстрелы, что ни дочь, ни другие, кто прятался, не могли выйти из укрытия. Елена признается, что уже и не надеялась застать отца живым. Тем не менее, это можно объяснить только каким-то чудом, дедушка без еды, без воды, на холодном протяжении в 10 — градусный мороз-выжил!

Лена поделились с нами как пряталась в коридоре, надеясь спастись от бомб, а тем временем от каждого удара ее подбрасывало на 10 сантиметров от пола. Говорит, что молилась просто непрерывно, и у нее была только одна надежда — на Бога. Рассказывала о морозе, из-за которого все запасы воды замерзли, даже та вода, что была набрана в ванной.

"Ад-это когда бежишь из больницы и надеешься, что сейчас быстро добежишь до подъезда. А из подъезда русские военные тебе кричат " Мирные, идите на х * й!". И стреляют тебе по ногам. Ты бежишь, они стреляют и кричат: "Быстрее! Еще быстрее!". Цепляешься, падаешь, повреждаешь руку, разбиваешь лицо. Но ничего, я уже отошла, скоро все заживет. Думаю, скорее всего, это были ДНР-овские воины. Они были страшного вида", — признается Елена.

Женщина подружка поведала о своей дочери, которая на 39-й неделе беременности находилась во время обстрела в роддоме. Она получила страшное ранение — в ее разорванном бедре мясо было вырвано до кости, при том, что ей наркоз дать было нельзя, зашивать по живому — тоже...

"Много таких историй. Страшных. Сейчас возле Второй больницы, где и дети, и пожилые, и все эти люди, стоит невыносимая вонь. Никто никого не прятал. Сейчас уже тепло. И этому всему уже месяц", — с ужасом рассказывает Елена.

Она вспоминает, что у ее сестры с мужем чудом уцелела машина. Говорит, что влезли в машину со старым отцом вшестером. На каждом блокпосту их проверяли. На одном даже спросили на чем ездит машина. Спасло то, что машина была на бензине, потому что дизельную бы отобрали, как например было с начальником станции Елены.

Женщина рассказала нам, как погибла начальник вокзала Волноваха Елена Николаевна Брусенко. Когда в вокзал начали попадать, она бросилась тушить огонь. Тушила его в Комендатский час, и наверняка из-за этого и загунула. Ей рассказали, что Елену Николаевну две недели даже не могли похоронить, и только впоследствии похоронили в братской могиле.

"Я свой вокзал знаю, как облупленный! Знаете, когда каждый уголок родной. Сейчас, когда мне говорят, что там были попадания, все разбито и ограблено, мне просто плохо. У меня с собой тут куча ключей от вокзала. Которого скоро не будет. И от дома. Которого уже нет. Но я их никуда не выброшу. Они будут со мной. Как я могу? Это моя жизнь. Ну, ничего. Все живы. Это главное", — завершает свой рассказ начальница вокзала.

Напомним, блогеры-кадыровцы записали видео в Мариуполе с "зачисткой" пустых домов

Также Знай.ua писал о том, как полк "Азов", героически защищая Мариуполь, обратился к русским с Правдой

Ознакомьтесь с инструкцией куда обращаться, если вас принудительно вывозят российские оккупанты