Перевозчики выпускают на дороги столицы старые транспортные средства, а единую цель, которую они перед собой ставят - любой ценой победить в борьбе за пассажирами. Все это приводит к значительному росту ДТП, которые заканчиваются печально, а иногда трагически для пассажиров.

Так, накануне в Киеве в результате ДТП с участием двух маршруток пострадали 15 человек, среди них есть тяжело травмированы, их госпитализировали. Автопроисшествие произошло на улице Елены Телиги в направлении Петровки. Предварительно известно, что обе маршрутки двигались в попутном направлении, один из водителей подрезал другого. В результате оба автобусы выехали на обочину, где один столкнулся с электроопорой, другая маршрутка врезалась в дерево. Кстати, у одного из автобусов отсутствовал протектор на колесах.

В связи с аварией столичные власти планируют провести совместные рейдовые проверки городских перевозчиков. А нарушителей, выявленных во время проверок, "ждут жесткие санкции".

О проверках маршрутчиков рассказал в эфире радиостанции Голос Столицы член комиссии Киевского городского совета по вопросам транспорта, связи и рекламы Сергей Майзель.

Он отметил, что нужно в первую очередь усилить нормы выпуска на улицы Киева транспорта старшего, чем семь лет.

"Это однозначно, что транспорт, возраст которого превышает десять лет, не может быть технически исправен, технически соблюдать правила дорожного движения, в котором бы техническом состоянии он не находился", - заявил представитель Киевсовета.

По словам Майзеля, дело не в контроле, а в самом законодательстве.

"Наше законодательство таким образом построено, что конкуренция у нас происходит не перед тем, как прийти, скажем, на работу на определенный маршрут, показать возможность предоставления лучших услуг, более надежных и безопасных, а конкуренция происходит у нас на дороге, где водители между собой конкурируют за лишнего пассажира, за лишнюю гривню. Этот подход, по моему мнению, нужно менять в корень, тогда таких ситуаций, которая произошла, не будет ", - сказал Сергей Майзель.

А пока водителям ставится задача - выполнить план, они будут устраивать гонки.

"Нужно их отстранить вообще от средств. Водитель не должен быть связан со средствами, он должен выполнять четко свою работу и вообще не думать о средствах. А сейчас у него основная задача - собрать больше пассажиров и привезти большую выручку для владельца. И себе -то оставить ", - отметил член комиссии Киевского городского совета.

По словам чиновника, нужно изменить такой подход, потому что сам контроль может только помогать в некоторой степени, а в корне ситуацию он не решит - водители все равно будут пытаться заработать больше и устраивать гонки, все равно будет опасность для пассажиров. Поэтому нужно устранить водителей от средств.

"Нужно сделать так, чтобы водитель не имел доступа к средствам, а это делается простым путем. У нас сегодня перевозчик продает по городам билеты, этим должен заниматься другая организация, возможно, этим должен заниматься город, а перевозчики должны работать на договорных условиях с городскими властью. То есть они должны сделать, например, вот перевозчик выиграл конкурс, и он должен сделать в день, скажем, десять рейсов, вот сделал десять рейсов - от города он получил определенную сумму денег. и тогда водитель не будет гонять, он будет понимать, что он со средствами не связан, он будет вы онуваты четко свои функции водителя ", подчеркнул член комиссии Киевсовета.

Как сообщал портал "Знай.ua", в Киеве на улице Телиги произошло серьезная ДТП с участием двух маршруток, в результате которой пострадало 15 человек.