С 9.30 утра под стенами здания столичной администрации собралось несколько сотен активистов. Под эгидой главной названия массовых собраний "Нет повышению стоимости проезда" десятки граждан выдвигают и другие предложения. Знай.ua тоже побывали на мероприятии и узнали, с какими требованиями народ пришел в КГГА. 

"Stop тарифном геноцида!"  и "Высокие тарифы только для мафии"

Предысторией сегодняшнего массового протеста стало заявление Виталий Кличко от 5 июля о том, что с 14 июля стоимость поездки в общественном транспорте вырастет до 8 грн. "Мораторий на повышение тарифов", "Защитите простых украинцев", "Stop тарифному геноциду", "Высокие тарифы только для мафии" - лишь часть из нарисованных присутствующими транспарантов. 

Часть активистов, выкрикивая лозунги в громкоговоритель, выражает свой протест у главного входа администрации - остальные пытаются попасть на заседание Киевсовета. 

"Кличко прикрывается от людей новым" Беркутом ", бюджетниками и не дает слово киевлянам. Депутаты большинства пытаются бежать из зала заседаний. Состоялось несколько драк. По до самого голосования за проект решения о запрете повышения тарифов не дошло. Объявлен перерыв", - сообщает депутат  в Киевский городской совет Прохор Антоненко. 

По мнению активистов, вместо того, чтобы оптимизировать сбор выручки и провести настоящий контроль пассажиропотоков, власть, повышая стоимость проезда, переводит последствия некомпетентного управления на киевлян. В результате - нерациональное повышение цены вдвое приведет лишь к росту коррупционной составляющей. 

"Я готова поверить в реформаторские настроения этого совета, но пусть они сначала разберутся с коррупцией в транспортной системе, уничтожат все серые схемы, проведут независимый аудит. Однако сегодняшние решения - не реформа, это банальное закрытие дыр и бегство от собственной  ответственности за транспортную систему столицы", - замечает сокоординатор Киевской общественной платформы Ольга Гвоздик. 

"Наш мэр и его команда - настоящие вампиры"

Люди с самого утра пытаются отстоять недопущения роста цен на проезд

"Наш мэр и его команда - как настоящие вампиры. Разве можно выжить с такими ценами на коммуналку, которую сделали в этом году, с такими ценами на продукты питания? Так теперь и за проезд мы должны платить, как за буханку хлеба ?! Как вообще теперь выжить? ", - жалуется Лидия Вайлученко, жительница Подольского района. 

Среди активистов, пришедших сегодня к зданию администрации, - немало работающих слоев населения. 

"Я специально отпросился с работы, чтобы присоединиться к акции - это наш последний шанс что-то сделать. У меня двое детей, жена не работает, я и так пытался сэкономить и ездить в общественном транспорте, а не на маршрутках. Это в этих богачей на тронах в Киевсовете крутые машины, есть деньги на дорогие рестораны. А что делать простому народу, в которых всего 7000 гривен в месяц на всю семью?", - рассказывает нам житель Троещины Олег Жменцов. 

Еще одним поводом возмущения граждан стало отсутствие плана по оптимизации сетей общественного транспорта - власти не предоставили ни одного перечня с разработанными шагами модернизации автопарка. 

"Если сейчас я трачу в месяц около 1000 гривен только на дорогу на работу, то при повышении мне придется четвертую часть отдавать. А что изменится? Только свои кошельки набьют, потому как улицам до сих пор ездят те же старые троллейбусы и пошарпанные трамваи. Только в этом году я трижды попадал в ситуацию, когда мы ломались посреди маршрута", - говорит Сергей Валевский, житель Святошинского района. 

Среди присутствующих было немало студентов, которые тоже жаловались на "античеловеческий план" повышения тарифов. 

Машинисты - борются зарплату, активисты - против застроек

Под зданием КГГА собралось также и общество с несколько иными требованиями. Среди них - около 50 сотрудников Киевского метрополитена и несколько десятков "эко-бойцов". Некоторые считают появление бюджетников "в защиту распоряжения". 

Однако, пообщавшись с ними, мы выяснили, что у них тоже есть поводы для переживаний. 

"Мы пришли отстоять, непосредственно, не только повышение зарплат, а главное - чтобы деньги, которые будут поступать с увеличенного проезда, шли не на закрывание долгов за электроэнергию, как мы слышали, а именно на нас", - делится с нами машинист столичной подземки Юрий  Михайлишен. 

Среди присутствующих также немало защитников зеленых зон. Так, с плакатом "Кличко, останови своих ЗЛОстроителей" активисты пытаются остановить строительство высотных зданий в Днепровском районе. 

"На Березняках уже начали строить четыре здания - мы категорически против этого. Мы не хотим, чтобы на оставленном кусочке ландшафта появился новый "бетонный квартал". Тем более, что рядом прибрежно-защитная зона. Сколько можно же уже наживаться на природе? Почему должны страдать местные жители?", - говорит активистка ОО "Общество Киева" Наталья Скороход. 

Отстоять свою территорию пришли и жители Печерска, которые также протестуют против утвержденных будущих застроек.