На борту разбившегося под Чугуевом самолета Ан-26 должно было быть меньшее количество курсантов, а в кабине пилота находились не совсем те люди, которые должны были бы быть. Трагедия оставила много вопросов и к организации полетов, и к действиям экипажа.

Во вторник, 6 октября, в Харькове состоялась церемония прощания с погибшими курсантами. Как происходил последний полет Ан-26 и каковы основные версии катастрофы.

По словам главы правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы Ан-26 Олега урусского, этот полет был шестым в этот день для этой группы. Сам самолет был изготовлен в 1977 году, левый двигатель также в 1977 году, правый — в 1974 году. Руководитель борта сообщил руководителю полетов, что отказал датчик крутящего момента левого двигателя, после чего полет был продолжен, хотя выполнение политической задачи руководством полетов якобы было прекращено.

В то же время Уруский подчеркнул, что неисправность самолета не была критической.

"Конечно, мы хотим иметь новые самолеты, но мировой опыт показывает, что если правильно выполняются все регламентные нормы, эксплуатация самолета осуществляется правильно. Важно изучить организацию полетов в Хнупсе, потому что к ней есть очень много вопросов. Но и к действиям экипажа также", - сказал главы правительственной комиссии в эфире политического ток-шоу "Свобода слова Савика Шустера".

Популярные статьи сейчас
ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" "Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает
Показать еще

Генерал-лейтенант Михаил Забродский также утверждает, что есть много вопросов к организации учений. Об этом он сказал на в ходе того же политического ток-шоу.

По его словам, говорить о том, что стало причиной крушения самолета, можно будет лишь тогда, когда все записи самописцев будут расшифрованы и проанализированы, а события смоделированы.

"Но уже сейчас есть очень много вопросов к организации полетов, именно этих учебно-тренировочных полетов, один из которых в тот день совершал этот самолет. Начиная с того, что на борту находилось несколько большее количество людей, чем должно было там находиться. И в кабине пилотов были не совсем те люди, которые должны были там быть", – сказал Забродский.

Он объяснил, почему на борту должно было быть меньше курсантов.

"На шесть курсантов должен быть один штурман-инструктор. По информации, которая сейчас есть, на борту таких штурманов-инструкторов было двое. Два раза по шесть это 12. А летала группа в 20 человек", – сказал Забродский.

Кроме упавшего самолета на посадку также принимали еще два вертолета и другой Ан-26.

Председатель Харьковской облгосадминистрации Алексей Кучер заявлял, что ключевой была минута, после которой пилот сообщил об отказе левого двигателя, но приоритетность якобы оказали другом самолете на борту которого находился сын командующего Воздушных сил ВСУ Сергея Дроздова

Однако последний заверил, что приоритета этому самолету не предоставляли.

"Ан-26 выполнить посадку сразу не мог. Ему надо было выйти в зону разворота, выполнить заход на посадку. Предыдущий самолет, который уже был на посадочном курсе, совсем не мешал", — сказал Дроздов.

Силовики грузят обломки разбитого самолета Ан-26. Фото: hromadske
Силовики грузят обломки разбитого самолета Ан-26. Фото: hromadske

Какие основные версии катастрофы рассматривает следствие

Следователи ГБР по-прежнему рассматривают четыре основные версии: техническая неисправность, ненадлежащее исполнение обязанностей экипажем и руководителями полетов, а также ненадлежащее обслуживание самолета.

Минобороны отстранило от работы двух заместителей руководителя университета и 5 человек из бригады, готовившей полет.

Также следователи не исключают версию теракта и комбинированную — на техническую неисправность мог наложиться и человеческий фактор.

Обломки самолета сейчас находятся на территории воинской части А-4104, где на специальной площадке собрали для экспертиз.

Эксперты сейчас считали информацию с бортовых самописцев и восстановили почти половину полета.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, ГБР ошеломило заявлением о катастрофе Ан-26 под Харьковом: "С двигателем было все в порядке"

Как сообщал портал Знай.ua, маленькая дочь и жена погибшего штурмана Ан-26 оказались в беде

Также Знай.ua писал, погибший в Ан-26 курсант Александр Бойко с детства грезил полетами